1) Стоит посмотреть, какие финансовые продукты компания хочет продать мне, как клиенту. Наверняка, приходят рассылки, поступают звонки от менеджеров. К потенциально опасным мы бы отнесли создание коробочных продуктов, сложных структурных продуктов. Выпуская такой продукт, брокер берет на себя разнообразные риски. Как правило, структурки содержат опционы, которые эмитированы одной из структур брокера. Конечно, риски просчитываются, хеджируются. но, вряд ли кто-то закладывал риск мгновенного исчезновения ликвидности даже в суверенных бондах или кратного снижения цены в них же. так же существуют и другие явления, с которыми мы столкнулись впервые в этом году и, есть ненулевая вероятность, что столкнемся еще. Тут нужно отделить продажу различных “коробок” сторонних эмитентов. то есть, если российский брокер продал структурную ноту, которую выпустил Barclays, например (это частая практика), то риска не возникает. Также в группу риска можно отнести маржинальные позиции в евробондах (переориентация на азиатские рынки постепенно вернет эту практику). Привлеченное брокером фондирование под эти сделки — это риск брокера, который в этом году уже реализовался.