Какая зона ответственности у CRM системы и за работу какого блока в компании она отвечает?

Любая компания похожа на живой организм, в котором есть определённые органы, от которых зависит жизнедеятельность той или иной системы. Например, сердечно-сосудистая система, легкие, кишечник, желудок и т.д.

В каждом бизнесе тоже есть свои органы, а точнее отделы, которые отвечают за рабочие процессы и развитие компании в целом.

Какая зона ответственности у CRM системы и за работу какого блока в компании она отвечает?

Выделяют шесть основных:

  • Лидогенерация (маркетинг)

  • Лидоконвертация (отдел продаж)

  • Исполнение обязательств (склад, производство, монтаж оборудования и т.д.)
  • Финансы (финансово-управленческий учёт)
  • Бухгалтерия (бухгалтерский учёт, зарплата, налоги и т.д.)
  • HR (найм персонала и адаптация)

Наличие других отделов зависит от специфики бизнеса и его размеров.

CRM система отвечает за Лидоконвертацию.

Лидоконвертация - это процесс превращения лида в платящего клиента.

То есть путь с момента создания лида в системе и до успешного закрытия сделки.

А именно за системную работу отдела продаж!

Отдел продаж - как мотор в автомобиле.

Если он работает ровно, то и вся компания на драйве.

Если начинаются сбои, то и всю фирму может лихорадить.

Конечно, в современные сиарэмки часто встроены и другие функции.

Например, в CRM Битрикс24 есть:

  • CRM маркетинг, который помогает дожимать клиентов и поставить повторные продажи на автопилот

  • Сквозная аналитика содействует выявлению неэффективных рекламных каналов

  • Смарт-процессы, на которых можно настроить, например, начальный контроль этапов производства, воронку найма, объекты в недвижимости, авто в автобизнесе и т.д.
  • Есть складской учёт
  • Модуль HR
  • Электронный документооборот с контрагентами
  • Теперь ещё и КЭДО (кадровый документооборот)
  • Конструктор сайтов
  • Мобильная CRM
  • ИИ (искусственный интеллект)
  • Встроенный конструктор BI аналитики и т.д.

Но как правило это всё для начального уровня.

Для тех, кто не готов пока инвестировать в специализированные сервисы, но готов мириться с тем что что-то работает не идеально, но зато в рамках тарифа Битрикс24. И за что не нужно дополнительно платить.

В отличие от этого блок CRM на 100% спроектирован на построение системной работы в отделе продаж. Все инструменты заточены на это.

Более подробно можете почитать здесь

Отдел продаж – единственный отдел в компании, который приносит деньги. Все остальные отделы всё заработанное тратят

Выходит, CRM система – главный инструмент для бизнеса!

Вы можете сделать идеальной работу производства, склада, бухгалтерии, финансового отдела и т.д. Но, если не будет продаж, у всех этих отделов работы просто не будет. Постарайтесь это осознать.

Поэтому в первую очередь прокачивайте продажи.

А вспомогательные процессы оптимизируйте параллельно.

Если есть что обсудить, пишите в личку или в Телеграм или в WhatsApp

192192 показа
2121 открытие
Начать дискуссию