Какая зона ответственности у CRM системы и за работу какого блока в компании она отвечает?
Любая компания похожа на живой организм, в котором есть определённые органы, от которых зависит жизнедеятельность той или иной системы. Например, сердечно-сосудистая система, легкие, кишечник, желудок и т.д.
В каждом бизнесе тоже есть свои органы, а точнее отделы, которые отвечают за рабочие процессы и развитие компании в целом.
Выделяют шесть основных:
Лидогенерация (маркетинг)
Лидоконвертация (отдел продаж)
- Исполнение обязательств (склад, производство, монтаж оборудования и т.д.)
- Финансы (финансово-управленческий учёт)
- Бухгалтерия (бухгалтерский учёт, зарплата, налоги и т.д.)
- HR (найм персонала и адаптация)
Наличие других отделов зависит от специфики бизнеса и его размеров.
CRM система отвечает за Лидоконвертацию.
Лидоконвертация - это процесс превращения лида в платящего клиента.
То есть путь с момента создания лида в системе и до успешного закрытия сделки.
А именно за системную работу отдела продаж!
Отдел продаж - как мотор в автомобиле.
Если он работает ровно, то и вся компания на драйве.
Если начинаются сбои, то и всю фирму может лихорадить.
Конечно, в современные сиарэмки часто встроены и другие функции.
Например, в CRM Битрикс24 есть:
CRM маркетинг, который помогает дожимать клиентов и поставить повторные продажи на автопилот
Сквозная аналитика содействует выявлению неэффективных рекламных каналов
- Смарт-процессы, на которых можно настроить, например, начальный контроль этапов производства, воронку найма, объекты в недвижимости, авто в автобизнесе и т.д.
- Есть складской учёт
- Модуль HR
- Электронный документооборот с контрагентами
- Теперь ещё и КЭДО (кадровый документооборот)
- Конструктор сайтов
- Мобильная CRM
- ИИ (искусственный интеллект)
- Встроенный конструктор BI аналитики и т.д.
Но как правило это всё для начального уровня.
Для тех, кто не готов пока инвестировать в специализированные сервисы, но готов мириться с тем что что-то работает не идеально, но зато в рамках тарифа Битрикс24. И за что не нужно дополнительно платить.
В отличие от этого блок CRM на 100% спроектирован на построение системной работы в отделе продаж. Все инструменты заточены на это.
Более подробно можете почитать здесь
Отдел продаж – единственный отдел в компании, который приносит деньги. Все остальные отделы всё заработанное тратят
Выходит, CRM система – главный инструмент для бизнеса!
Вы можете сделать идеальной работу производства, склада, бухгалтерии, финансового отдела и т.д. Но, если не будет продаж, у всех этих отделов работы просто не будет. Постарайтесь это осознать.
Поэтому в первую очередь прокачивайте продажи.
А вспомогательные процессы оптимизируйте параллельно.