{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

71% зрителей считает, что российское кино готово к конкуренции с западным. Итоги креативной недели

В Москве прошла Российская креативная неделя. Рассказываем о главном:

На сессии «Социальная реклама в России: состояние, вызовы и возможности для креативных индустрий» эксперты рассказали о последних изменениях в сфере соцрекламы, а также обсудили перспективы отрасли и дополнительный вклад, который креативные организации могут внести в ее развитие.

На сессии «Трансформация медиа: как прямо сейчас создается благоприятная информационная среда для разных сегментов бизнеса» эксперты подняли вопросы о том, как медиабизнесу в России удается адаптироваться к новой среде и найти для себя возможности в условиях больших вызовов.

Генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) Александр Павлов заметил, что ИТ-специалисты сейчас являются самой востребованной категорией квалифицированных сотрудников.

«Это люди, легкие на подъем, это люди, которые знают иностранные языки, это люди, которые попробовали уже работать на зарубежного заказчика, это люди, которые привыкли решать задачи из любой точки мира, потому что все средства производства и разработки у них перед руками» (Александр Павлов).

Как прошел заключительный день Российской креативной недели?

На сессии «Из всех искусств для нас важнейшим является геймдев!» участники обсуждали состояние российской игровой индустрии. О ней рассказал заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «ИРИ» Андрей Воронков. По его словам, отечественные производители научились работать в текущем непростом контексте, однако все еще актуальными являются вопросы расширения рынка сбыта за рубеж и независимость в плане инструментов для разработки игр:

«Мы свою основную задачу видим в наполнении отечественного рынка качественными проектами. ИРИ за прошедший год обеспечила финансирование порядка одного миллиарда в разработку игр и ПО. В 2022 году мы взяли 20 проектов, которые сейчас в разработке, часть из них даже в релизе. А в 2023 году мы добрали 10 новых проектов. Итого у нас 30 игр сейчас в работе. (Андрей Воронков).

Тему поддержки геймдева в РФ продолжил также заместитель директора по развитию АНО «Цифровая экономика» Владимир Прокурнов. Спикер подчеркнул, что разработка игр является одним из крупных ИТ-направлении, поэтому ей уделяется соответствующее внимание:

«Игровая индустрия как часть ИТ рынка абсолютно поддерживается. Более того, эта общая повестка помогает нам тоже интегрироваться со стороны игр в развитие того же статуса ИТ-компании».

Российское кино сопоставимо с западным по своему качеству. Исследование

На Российской креативной неделе представили рейтинг топ-25 фильмов и сериалов с социальным эффектом. Исследование было подготовлено «Платформой» при поддержке «НМГ» и учитывает баланс зрительских симпатий и социальное влияние.

Среди безусловных лидеров — «Трудные подростки 4»! Также в рейтинг вошли сериалы «Новенькие» и «Стая».

Спикеры партнерской сессии RTVI «Медиаиндустрии в 2023. Новая реальность с метавселенными, нейросетями, VR, AR и XR», которая прошла на площадке Ломоносовского кластера во время «Российской Креативной Недели» пришли к выводу, что ИИ не заменит полностью журналистов, но внесет коррективы в работу медиа.

Что эксперты думают об использовании ИИ в медиа

«Если говорить про креатив, то AI позволяют нам аугментировать человеческую креативность, усиливать ее, подкидывать новые идеи и так далее. ИИ увеличивает вариативность контента», — Никита Худов.

«Мы не видим, чтобы можно было отдать искусственному интеллекту написать новость и выпустить. <...> Редактор, какой-то человеческий разум над всем этим останется, во всяком случае, в ближайшей перспективе.», — Кирилл Сироткин.

«[Люди, которые протестировали эти технологии] говорят — мы в ближайшие года три ничего не ждем. И текстовые сетки, и графические всегда дают какую-то ошибку, очень плохо прогнозируемую. И поэтому по-любому эта штука работает рядом с человеком», — Алексей Каленчук.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда