Дайджест блога «Цифровая гигиена 2.0»: маркетплейс от YouTube, нейросеть от TikTok, IT-медиатренды

Дайджест блога «Цифровая гигиена 2.0»: маркетплейс от YouTube, нейросеть от TikTok, IT-медиатренды

🔹 YouTube планирует запустить маркетплейс стриминговых видеосервисов. Таким образом у пользователей появится возможность управлять подписками на стриминговые сервисы разных компаний. Подобное объединение не так выгод для компаний, но учитывает потенциальное удобство для клиентов.

🔹 Минцифры учредит совет по проверке реестра ИТ-компаний. Ведомство проверит реестр аккредитованных ИТ-компаний на их соответствие необходимым требованиям. Эксперты отмечают, что из-за присутствия непрофильных организаций в реестре бюджет уже потерял около 9 млрд рублей за последние полгода.

🔹 Триколор запускает новый телеканал в жанре true crime. Вещание канал «Криминальное» начинает 19 августа. В эфир войдут серии циклов документальных программ «Криминальная Россия», «Подозреваются все...», «Следствие вели...», «Детективные истории», «Преступление в стиле модерн» и не только.

🔹 Тематические каналы НТВ обретают HD-формат. «НТВ Стиль», «НТВ Сериал» и «НТВ Хит» начнут вещать в новом формате с 1 сентября. Сейчас каналы работают в тестовом HD-режиме. По мнению руководства НТВ, переход на HD поможет укрепить позицию телеканала в сфере нишевого телевидения.

Дайджест блога «Цифровая гигиена 2.0»: маркетплейс от YouTube, нейросеть от TikTok, IT-медиатренды

🔹 Опубликованы ИТ-медиатренды за I полугодие 2022. Наиболее популярной темой в ИТ-отрасли стало импортозамещение. Технологии начали меньше интересовать медиа в конце первого квартала 2022 года, но уже к лету интерес к ним снова возрос. Чаще всего в СМИ упоминали искусственный интеллект, виртуальную и дополненную реальность, беспилотники, 5G и блокчейн.

🔹 Правительство России отказало кинотеатрам в легализации голливудских фильмов. Ассоциация владельцев кинотеатров получила отказ государства в легализации показа картин, которые созданы голливудскими компаниями, покинувшими российский рынок.

Ранее ассоциация инициировала введение бездоговорного управления правами на зарубежные новинки с последующей выплатой голливудским студиям. Взамен государство обещало оказать кинотеатрам, которые оказались в сложной ситуации, непосредственную финансовую помощь. О размерах субсидий и сроках их предоставления пока не сообщалось.

🔹 Подписан указ о праздновании Дня российской анимации. День российской анимации будут отмечать 8 апреля. Именно в этот день 110 лет назад произошла премьера одного из первых мультфильмов в истории России и при этом одной из первых кукольных картин в мире под названием «Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами».

🔹 Мессенджер Telegram отметил девятилетие. За последние пять лет в Telegram было создано более 430 тысяч российских каналов. Суммарное количество подписчиков в российских каналах сейчас превысило отметку в 1,6 млрд. Просмотры постов российских каналов достигли 140 млрд просмотров в месяц.

🔹 Триколор выяснил, какие фильмы и сериалы жители СКФО смотрели в первом полугодии 2022 года. Половина телезрителей в январе-мае этого года чаще всего смотрели фильмы и сериалы, предпочитая фантастику и приключения. Кроме того, особой популярностью у жителей СКФО пользовались телевизионные хиты турецкого производства.

Защищать теле- и киноконтент, прямые трансляции, а также текстовые публикации и даже целые выпуски СМИ помогает сервис ContentScan. Сервис автоматически обнаруживает и удаляет пиратские ссылки из поисковой выдачи и социальных сетей. Результативность — более 98%.

🔹 Rutube ограничил доступ в App Store для пользователей других стран, кроме России, Белоруссии и Казахстана.

🔹 Суд оштрафовал Telegram на 9 млн рублей, Twitch — на 2 млн рублей и Freelancer.com — на 500 тысяч рублей. Telegram и Twitch — за отказ удалить запрещённую информацию, Freelancer.com — за отказ локализовать данные россиян.

🔹 TikTok добавил в приложение нейросеть, которая генерирует фон для видеоролика по текстовому описанию. Изображения получаются абстрактными. Возможно, это сделано намеренно: так ниже риск, что искусственный интеллект нарушит правила приложения.

🔹 Объявлена программа фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон 2022». В рамках смотра представят 7 полнометражных фильмов, которые созданы при участии онлайн-кинотеатров, а также 14 оригинальных проектов видеосервисов.

Дайджест блога «Цифровая гигиена 2.0»: маркетплейс от YouTube, нейросеть от TikTok, IT-медиатренды

🔹 Объем российского рынка VOD-сервисов составил 32,6 млрд рублей по итогам первого полугодия 2022 года. Доходы видеосервисов выросли, несмотря на сокращение аудитории на 4% до 65 млн. Аналитики разделяют бизнесы операторских и неоператорских VOD-сервисов, поэтому общего рейтинга по занимаемой доле рынка они не приводят. В неоператорском секторе лидер сейчас — Кинопоиск, а в операторском — Wink.

Дайджест блога «Цифровая гигиена 2.0»: маркетплейс от YouTube, нейросеть от TikTok, IT-медиатренды

🔹 Всё больше пользователей отписываются от стриминговых сервисов. пользователи стали экономить на подписках в онлайн-кинотеатрах: это связывают в том числе с прекращением действия эффекта пандемии.

Эксперты отмечают, что вовлечение пользователей строится не на лояльности бренду, а на количестве контента и его качестве. Расширение и сохранение базы подписчиков стало причиной объединения контента HBOMax и Discovery+ в один потоковый сервис. Пример консолидации есть и на российском рынке: в апреле 2022 года произошло слияние «МегаФон ТВ» и START.

Актуальные digital-новости прошлой недели ищите в блоге по ссылке.

11
Начать дискуссию