Как выжить российскому кинорынку и почему пиратство — не решение?

Как выжить российскому кинорынку и почему пиратство — не решение?

Дайджест канала «Цифровая Гигиена 2.0»: ключевые события июня

О VR/AR:

— На ПМЭФ представили AR-технологии от сервиса дополненной реальности MARMA Фонда Росконгресс;

— Школьники из Самары создали виртуальный тренажёр «RDT — roverdrivertutor — симуляция процесса управления лунным ровером»;

— Школьники из Пермского края создали карточки с дополненной реальностью, с помощью которых будет показан механизм появления химических продуктов;

— В виртуальной реальности студенты Санкт-Петербурга ознакомились с работой котельной Парнас-4.

О важном:

Крупные мобильные операторы заработали на решениях искусственного интеллекта 94,5 млрд рублей

Из них 35,9 млрд приходится на МТС, еще 47,8 млрд — на "Мегафон", 7,8 млрд — на "Билайн", 3 млрд — на "Теле2″. Это следует из рейтинга, составленного нейросетью. Наибольшую выручку на решениях в сфере искусственного интеллекта в 2022 году получил Сбербанк, а именно, 93,8 млрд рублей.

Российская социальная сеть ЯRus объявила, что приостанавливает работу, а с 30 июня ее серверы будут отключены. В telegram-канале соцсети указано, что решение о «приостановке работы» сервиса было принято «после тщательного анализа текущей ситуации».

О Цифровой Гигиене:

Из интервью Ольги Зиняковой, президента «Каро».

«У истории с показом «пиратки» есть два аспекта. Первый – коммерческий. В случае с ожидаемыми и большими релизами, может, и сработает. Но если пиратский релиз не «Аватар», без маркетинга он плохо собирает. Второй аспект, безусловно, этический. Потому что, когда компания занимается пиратством, она в общем-то прямо дает своим сотрудникам определенный месседж – так можно».

Также президент киносети «Каро» назвала необходимый для выживания кинорынка бокс-офис:

– Каждый месяц необходима одна картина на 1+ млрд руб.

– Также нужны две крупные кинокартины на 500 млн руб.

– Большой релиз запускает нужный для показа конвейер;

– Но важна также и стабильная периодичность их выхода;

– Для выживания рынку нужны сборы на 32 млрд руб./год;

– Половину сборов отдают дистрибуторам и создателям;

– Оставшиеся средства остаются для самих кинотеатров;

– За 2022 кассовые сборы упали на 42%, до 23,7 млрд руб.

– В январе-мае 2023 бокс-офис составил уже 21,8 млрд руб.

– И три-четыре «середнячка» со сбором 200-300 млн руб.

– Еще 20-30% выручки забирают арендодатели кинозалов.

Телеканал «Москва 24» организует медиафестиваль «Твоя Москва»

На мероприятии, которое пройдет с 1 по 9 июля, ожидаются лекции и мастер-классы от участников медиарынка. Посетители получат навыки в части коммуникаций, ведения соцсетей, инсайды от футуролога, а также смогут узнать больше о внедрении искусственного интеллекта и нейросетей.

Начать дискуссию