Ограничения по 115-ФЗ

Как разблокировать расчетный счет? Какие документы отправить в банк? Если эти вопросы вдруг стали актуальными для вас, то эта статья может быть полезна. Постараемся коротко и информативно рассказать о том, как можно разблокировать счет и какие документы может потребовать банк.

Согласно положениям Федерального закона N 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей.

Среди них:

- операции с денежными средствами в наличной форме;

- операции с цифровыми финансовыми активами;

- открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме и иные операции (ст.6 N 115-ФЗ).

Практика команды BZ Право показывает, что ограничение /блокировка счета происходит по множеству причин: проведение операций с криптовалютой, частые операции по снятию наличных, несоблюдение всеми "любимых" рекомендаций ЦБ РФ, которые соблюдают беспрекословно банки и т.д.

При этом сумма транзакции, после которой происходит блокировка, может быть и менее 600 000 рублей.

Как происходит блокировка расчетного счета?

1. Банк присылает уведомление о приостановлении дистанционного обслуживания по счету его владельцу. В уведомлении банк обязан указать причину.

2. С даты «блокирования» счета, денежные средства остаются «замороженными» без возможности их использования. Деньгами вы можете воспользоваться, но при условии, что добровольно закроете счет с последующим выводом на другой счет (это работает не всегда).

Что делать после получения уведомления о блокировке?

В случае блокировки счета, рекомендуем изучить уведомление банка, понять почему это произошло, что можно предоставить банку.

В некоторых случаях банк указывает список документов, который необходим ему для возможности разблокировки. Среди них могут быть договоры, акты, счета, справки 2-НДФЛ и другие документы...По опыту нашей команды можно утверждать, что в 50% случаях, банк не отражает в уведомление какие документы ему необходимы и оставляет все на усмотрение клиента. В таком случае, список документов могут подсказать или уже столкнувшиеся с подобной ситуацией знакомые, или опытные специалисты. Ниже реальный пример из практики команды BZ PRAVO.

Наша команда успешно отстояла интересы клиента в досудебном урегулировании с ПАО "Сбербанк России".

Пользователь обратился к нам за помощью с проблемой наложения ограничений на банковские счета ПАО "Сбербанк России". Ранее мы помогли ему уже с положительным итогом решить проблему по открытию СберПервый (К слову, этот счет долго не открывали ни в одном отделении пока не вмешался специалист). Большой плюс, что владелец счета сразу обратился к нам за помощью и самостоятельно не вступал в решение вопроса с банком, избежав возможных ошибок при сборе/подаче пакета документов.

В ходе подготовки документов мы проанализировали всю представленную информацию от клиента, составили позицию. В банк была отправлена досудебная претензия с указанием необоснованности блокировки, а также приложены документы, подтверждающие нашу позицию. Стоит обратить внимание, что 80% успеха в такой ситуации - подтверждение происхождения денежных средств, на которые когда-то приобреталась криптовалюта. Избавиться от подозрений банка одними договорами займа не получится. Благодаря совместной и слаженной работе специалиста и клиента, а также навыкам и опыту сотрудника, мы добились продолжения клиентом эксплуатирования банковских счетов в том же режиме, что и до наложения ограничений!

Если вам необходима помощь, вы можете обратиться к профильным специалистам, которые имеют богатый опыт в различных областях права.

БОНУС: Напиши слово «СПИСОК» в чат Telegram @BZ_pravo, и мы направим вам список документов, подтверждающих происхождение денежных средств, который можно предоставить в банк для разблокировки счета по 115-ФЗ.

Телеграм-канал с нашими актуальными новостями:

11
1 комментарий

Комментарий недоступен