Эксперт VS Продюсер. Кто главный в онлайн-школе? Как и на каких условиях договариваться эксперту с продюсером (или продюсеру с экспертом).

Эксперт VS Продюсер. Кто главный в онлайн-школе? Как и на каких условиях договариваться эксперту с продюсером (или продюсеру с экспертом).

Сколько крутых проектов развалилось из-за конфликтов между экспертом и продюсером. Эксперт считает что именно он основа всего проекта. Без него не будет ничего. Продюсер - это просто маркетолог!

А продюсер говорит, что именно благодаря ему проект вообще приносит деньги! И эти споры идут ПОСТОЯННО! Как их решить раз и навсегда! Советы из практики:

1. Никаких 50 на 50.Забудьте! Никогда ни в каких отношениях не может быть 50 на 50. Эта идеальная картина. Но идеалов не существует. Ну кроме моей жены, конечно же)Суть в чем, важно чтобы был лидер, на котором больше ответственности, больше вовлеченности, принятие решения на нем.

2. Определите чья база. Если вы вкладываете бюджет поровну, то как вы будете делить базу? Это самый ценный актив онлайн-школы, который может генерировать вам доход в течение многих лет. Тут преимущество у эксперта, т.к. именно его лицо знает аудитория. Но ничего страшного для продюсера нет. Я знаю много проектов, которые с минимальными потерями справились со сменой эксперта.

3. Определите кто вкладывает деньги. Инвестиции - это всегда риск. Кто рискует, тот и должен больше получать профита.“Но я ведь вкладываю свое время” - Это все херня. Посчитайте сколько времени в день вы тратите на телефон/сериалы/ютуб. Вы рискуете просто меньше посмотреть сериалов. Огромный риск…

4. Составьте договор. Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек. Всё очень просто. То чего не прописано - не существует)

5. Обновляйте условия договора, когда идут изменения, корректировки в проекте. Зачастую все разногласия уже когда появляются первые проблемы, когда уже есть полное представление кто какой вклад в проект вносит.

Моё личное мнение:

Онлайн-школа - это в первую очередь бизнес. Если вы хотите роста дохода, то должны думать в первую очередь как бизнесмен, а не эксперт или продюсер маркетолог. Диверсифицировать риски, вкладывать деньги, строить команду, автоматизировать процессы и т.д. Кто это делает, тот и главный!

А вы что думаете? Кто имеет большее значение в онлайн-школе - эксперт или продюсер? Поделитесь своим мнение в комментарии.

Начать дискуссию