Запуск новой сети японской кухни с нуля за 7 дней

Запуск новой сети японской кухни с нуля за 7 дней

Сеть ресторанов и доставка японской еды SushiMan - это 8 точек в разных районах Москвы, которые имеют общий оборот порядка 11 млн рублей в месяц. Стоит оговориться, что 4 из них открыты не больше 3 месяцев назад. Сейчас готовится сайт франшизы для масштабирования компании.

Наша команда начала работать с брендом SushiMan в ноябре 2021 года. В этом кейсе мы хотим поделиться результатами, которых удалось добиться за это время.

На 1 ноября 2021 года были следующие вводные:

  • 4 филиала (1 работал уже около года и ещё 3 открылись месяц назад);

  • Действующие точки столкнулись с потолком в обороте и очень медленно росли;
  • Действующий подрядчик по социальным сетям публиковал контент не системно и тратил на рекламу 20-30 тысяч рублей на две точки с неудовлетворительным результатом.

Собственники хотел поменять подрядчика и «оживить» работу по проекту, поэтому обратились к нам со следующими задачами:

  • Поднять оборот действующих точек;

  • Уйти с «иглы» агрегаторов на собственные ресурсы, чтобы зарабатывать больше;

  • Продумать и реализовать маркетинговую стратегию по запуску новых точек для того, чтобы результаты по ним можно было использовать в продвижении франшизы.

Начало работы

Этап подготовки занял 7 дней, потому что нам предстояло многое сделать.

Начали мы с оценки существующих площадок и предложений по их улучшению, а именно:

1. Доработки сайта, установки пикселей ВК и ФБ, а также постановкой utm-меток в соцсетях

В процессе анализа мы заметили, что самые ходовые позиции меню на сайте находятся в середине страницы. Это значит, что новый человек сначала должен пролистать множество блюд, чтобы дойти до того, что вероятнее закажет. Поэтому мы предложили поднять самые востребованные блюда вверх страницы, чтобы сразу цеплять внимание новичков. Самыми востребованными были сеты роллов и роллы наборами (Калифорния, Филадельфия, ролл с лососем и другие).

Также мы подготовили и настроили пиксели ВК и Фейсбука. Разметили страницы utm-метками, чтобы лучше понимать стоимость трафика, который приходит на сайт из социальных сетей.

Мы оформили товары ВК и актуальное в Instagram, чтобы сделать аналог меню, потому что больше 50% людей с рекламных объявлений переходят сначала в аккаунт, а только потом идут на сайт.

Таким образом, мы подготовили посадочные страницы к приёму трафика, потому что без этого любые траты на рекламу могут «разбиться о стену».

2. Подготовка дизайна для баннеров на сайт и аккаунтов соцсетей

Параллельно с этой работой, мы нарисовали картинки для акций на сайт и подготовили макеты контента. Для того, чтобы наши площадки были визуально приятными и рассказывали о необходимых триггерных акциях.

После базовой подготовки предстояло придумать, как будем вести трафик и что будем делать с ним дальше. Для этого мы проанализировали выгрузки из системы учёта клиента и нашли позиции меню с большой маржинальностью и низкой себестоимостью.

Это оказались “XXL сет”, весом 2 кг и “Кило сет”, весом 1 кг. Взяв эти два сета за основу мы подготовили акции на первый заказ со скидкой на них по промокодам.

Запуск новой сети японской кухни с нуля за 7 дней

Также подключили акции на день рождения и скидку на самовывоз, чтобы собирать дополнительные аудитории. Нарисовали эти картинки тоже.

Запуск новой сети японской кухни с нуля за 7 дней

Запуск рекламы

Подготовили структуру рекламной кампании и финально согласовали с заказчиком:

Запуск новой сети японской кухни с нуля за 7 дней

1. Мы запустили подготовленные акции с промокодами и охватные кампании с разными блюдами;

Запуск новой сети японской кухни с нуля за 7 дней

2. Также нам было нужно, чтобы люди в геозонах каждой точке узнали про наш бренд массово и быстро. Это нужно, чтобы познакомить человека с брендом и при следующих касаниях он уже делал выбор «заказать-не заказать», а не тратил время на знакомство с нами. Эту задачу отлично решают розыгрыши, что мы и сделали, подарив 10 кг роллов.

Запуск новой сети японской кухни с нуля за 7 дней

3. Параллельно с этим в самих аккаунтах вёлся контент. Мы сделали упор на красивые фотографии блюд и игры для вовлечения;

Запуск новой сети японской кухни с нуля за 7 дней

4. И, конечно, же работали с аудиторией в рассылках ВК.

Запуск новой сети японской кухни с нуля за 7 дней

Открытие новых точек

Параллельно с этим процессам запускались новые точки. В ноябре открывались точка на Ленинском проспекте и точка в Медведково, в декабре точка в Мытищах и в январе точка в Коммунарке.

Евгений Забажан, Руководитель агентства Grechka Digital

Нужно было разработать стратегию запуска, чтобы они начали наращивать оборот с первого дня и росли от месяца к месяцу.

Так как у нас уже была основная рекламная кампания, нужно было решить проблему только с быстрым стартом.

Для этого мы готовили под открытие каждой точки новый розыгрыш и настраивали рекламу с ним только на новую зону, в которой открывалась точка. Таким образом, мы оповещали людей о скором открытии и формировали небольшую базу людей в рассылку для того, чтобы оповестить их об открытии.

1. В день открытия публиковались посты в социальных сетях;

Запуск новой сети японской кухни с нуля за 7 дней

2. Отправлялась рассылка ВК с уведомлением об открытии и акцией;

Запуск новой сети японской кухни с нуля за 7 дней

3. Запускалась таргетированная реклама на эту же акцию с Филадельфией;

Запуск новой сети японской кухни с нуля за 7 дней

4. Запускалась основная рекламная кампания с промокодами и наборами по новой геозоне;

Запуск новой сети японской кухни с нуля за 7 дней

Итоги работы

За четыре месяца рекламы мы получили 735 активаций промокода на 1 кг роллов и 3381 активацию промокода на 2 кг роллов. Это количество новых клиентов, которых мы привлекли только за счёт этой акции.

По филиалу в Одинцово в первый месяц оборот с агрегаторов сократился на 300 тысяч и перешёл на собственные ресурсы.

Новые филиалы в первый месяц работы генерировали от 100 до 300 рублей оборота, во второй от 600 до миллиона, а на третий уже все выходили на цифры более миллиона рублей. Особенного результата удалось добиться в филиале Медведково, которая на второй месяц работы сделала такой же оборот, как точка в Бутово через год.

Эти результаты позволили бренду отработать модель и подготовиться к масштабированию. Совместно с управляющей компанией сейчас готовим сайт франшизы, чтобы продавать модель по Москве и МО.

На данный момент мы продолжаем работать со всеми филиалами. По некоторым новым точкам пробили отметку в 1,5 млн рублей.

Выводы

1. Хороший продукт без хорошего маркетинга развивается очень долго. Как только к нему добавляется эффективная маркетинговая стратегия, то рост увеличивается кратно. Если у вас не получается нарастить оборот доставки еды, то обратите внимание в первую очередь на продукт и во вторую очередь на маркетинг. Здесь может быть заложена точка вашего кратного роста.

2. Оборот доставки в большей степени обеспечивают постоянные клиенты. Для того, чтобы они появились необходимо продать человеку в первый раз. Это логично, но не все это понимают. Задача маркетинга и digital в частности - привлечение новых клиентов. Это можно сделать за счёт выгодных предложений и сарафанного радио, которое формируется от довольных продуктом клиентов.

3. Если у вас есть амбиции на развитие франшизы или собственной сети, то задумайтесь о качественном маркетинге. Построить команду внутри очень сложно, потому что мало узких специалистов и они не готовы работать за зарплату. Если вам хочется расти, то необходима сильная команда специалистов, которые подхватят ваш бренд и помогут ему в масштабировании.

Наша команда Grechka Digital специализируется на продвижении и развитии ресторанов и доставок общественного питания. Если вы хотите развиваться, то напишите в телеграм - zabazhan_e.

Евгений Забажан, Руководитель агентства Grechka Digital
66
4 комментария

Полгода сети, уже франшизы? Ждем-с комментов про скам ))

1
Ответить

вот это классная тема, поддерживаю вас!

Ответить

1. Хороший продукт без хорошего маркетинга развивается очень долго.
Отличный вывод!
А почему бы не попробовать многоуровневую бонусную систему?
Затрат меньше, прибыли больше...
Мы в нашем проекте "Магазин бесплатной еды" делаем ставку на программу лояльности.

Ответить

Сейчас у проекта есть действующая программа лояльности, но она имеет небольшой функционал. Как раз работаем над её доработкой, чтобы повышать количество повторных покупок.

Ответить