Захват ценности. Статья в РБК
Недавно в РБК вышла статья с кратким фрагментом моей книги "Бизнес Incognita. Как расширить границы предпринимательского мышления".
В этом фрагменте рассматривается такой феномен как "Захват ценности".
В книге описывается три основные функции деятельности предпринимателя - 1) создание ценности; 2) оптимизация ценности; 3) захват ценности.
Захват ценности определяет те действия, которые могут привести к увеличению прибыли или власти на рынке.
При определенных обстоятельствах конкуренция может частично или полностью деформировать рынок и сделать невозможным захват ценности. Ровно о том же говорится в книге «Стратегия голубого океана» профессора Кима Вичана, руководителя кафедры стратегического менеджмента бизнесшколы INSEAD (Франция).
Захват ценности в своей основе отражает способность предпринимателя силой присваивать себе часть созданной им ценности.
В отличие от слов «получить» или «приобрести», слово «захват» несет в себе значение силы, которая может быть применена с тем, чтобы овладеть чем-либо.
Противоположными по значению являются слова «слабость», «бессилие». Именно их демонстрируют организации, неспособные к захвату ценности на своих целевых рынках.
В книге я подробно рассматриваю причины такого рыночного "бессилия".
Подробнее читайте в книге "Бизнес Incognita. Как расширить границы предпринимательского мышления".