{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Захват ценности. Статья в РБК

Недавно в РБК вышла статья с кратким фрагментом моей книги "Бизнес Incognita. Как расширить границы предпринимательского мышления".

В этом фрагменте рассматривается такой феномен как "Захват ценности".

В книге описывается три основные функции деятельности предпринимателя - 1) создание ценности; 2) оптимизация ценности; 3) захват ценности.

Захват ценности определяет те действия, которые могут привести к увеличению прибыли или власти на рынке.

При определенных обстоятельствах конкуренция может частично или полностью деформировать рынок и сделать невозможным захват ценности. Ровно о том же говорится в книге «Стратегия голубого океана» профессора Кима Вичана, руководителя кафедры стратегического менеджмента бизнесшколы INSEAD (Франция).

Захват ценности в своей основе отражает способность предпринимателя силой присваивать себе часть созданной им ценности.

В отличие от слов «получить» или «приобрести», слово «захват» несет в себе значение силы, которая может быть применена с тем, чтобы овладеть чем-либо.

Противоположными по значению являются слова «слабость», «бессилие». Именно их демонстрируют организации, неспособные к захвату ценности на своих целевых рынках.

В книге я подробно рассматриваю причины такого рыночного "бессилия".

Подробнее читайте в книге "Бизнес Incognita. Как расширить границы предпринимательского мышления".

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда