Недавно в РБК вышла статья с кратким фрагментом моей книги "Бизнес Incognita. Как расширить границы предпринимательского мышления".В этом фрагменте рассматривается такой феномен как "Захват ценности".В книге описывается три основные функции деятельности предпринимателя - 1) создание ценности; 2) оптимизация ценности; 3) захват ценности.Захват ценности определяет те действия, которые могут привести к увеличению прибыли или власти на рынке.При определенных обстоятельствах конкуренция может частично или полностью деформировать рынок и сделать невозможным захват ценности. Ровно о том же говорится в книге «Стратегия голубого океана» профессора Кима Вичана, руководителя кафедры стратегического менеджмента бизнесшколы INSEAD (Франция).Захват ценности в своей основе отражает способность предпринимателя силой присваивать себе часть созданной им ценности.В отличие от слов «получить» или «приобрести», слово «захват» несет в себе значение силы, которая может быть применена с тем, чтобы овладеть чем-либо.Противоположными по значению являются слова «слабость», «бессилие». Именно их демонстрируют организации, неспособные к захвату ценности на своих целевых рынках.В книге я подробно рассматриваю причины такого рыночного "бессилия".Подробнее читайте в книге "Бизнес Incognita. Как расширить границы предпринимательского мышления".https://pro.rbc.ru/demo/63da0c1d9a7947cca18ca8e1?fbclid=IwAR2gRwBK8HvnUuMLfIh_ajV6CPcy0SSZ2m89zWL1_hNSF_3NmlF2KmKXIf4