{"id":13880,"url":"\/distributions\/13880\/click?bit=1&hash=b1b97613419270bc9ecf569d8c6d816ee812ccc788e4232f0412e41e0e2d9f80","title":"\u0423 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"333334d9-c12d-5ac1-a13b-c01eab6b9733","isPaidAndBannersEnabled":false}

Захват ценности. Статья в РБК

Недавно в РБК вышла статья с кратким фрагментом моей книги "Бизнес Incognita. Как расширить границы предпринимательского мышления".

В этом фрагменте рассматривается такой феномен как "Захват ценности".

В книге описывается три основные функции деятельности предпринимателя - 1) создание ценности; 2) оптимизация ценности; 3) захват ценности.

Захват ценности определяет те действия, которые могут привести к увеличению прибыли или власти на рынке.

При определенных обстоятельствах конкуренция может частично или полностью деформировать рынок и сделать невозможным захват ценности. Ровно о том же говорится в книге «Стратегия голубого океана» профессора Кима Вичана, руководителя кафедры стратегического менеджмента бизнесшколы INSEAD (Франция).

Захват ценности в своей основе отражает способность предпринимателя силой присваивать себе часть созданной им ценности.

В отличие от слов «получить» или «приобрести», слово «захват» несет в себе значение силы, которая может быть применена с тем, чтобы овладеть чем-либо.

Противоположными по значению являются слова «слабость», «бессилие». Именно их демонстрируют организации, неспособные к захвату ценности на своих целевых рынках.

В книге я подробно рассматриваю причины такого рыночного "бессилия".

Подробнее читайте в книге "Бизнес Incognita. Как расширить границы предпринимательского мышления".

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null