Обзор вебинара "Формирование стратегии развития в кризис"

В четверг, 16 июня, генеральный директор Agima Александр Богданов провел вебинар на тему "Формирование стратегии развития в кризис". Сделал выжимку основных выводов:

- Рынок заказной разработки за последние месяцы довольно сильно изменился. Если раньше услуга-локомотив была "Аутстаффинг", то сейчас он просел минимум в 3 раза

- Заказчик сейчас требуют, чтобы агентства брали больше рисков на себя, то есть наблюдается рост фикс-проектов

- Исходя из этого необходимо поменять упаковку. Компании всегда продают часы людей, просто сейчас необходимо это делать не так прямолинейно, как при аутстаффинге

- Если брать показатели Агимы, то фиксовые проекты выросли на 50% и на столько же просел аутстаффинг

- Скорее всего рынок заказной разработки по выручке просядет до 20%. Исходя из этого отличной будет цель сохранить показатели 21 года

- Также лучше сократить расходы на 20 процентов

- Расти сейчас можно за счет покупки выручки других компаний, так как их готовы отдавать за условные 50%, хотя раньше компании стоили 1 годовой оборот

- На рынке HR стало проще. Агима наняла за первые месяцы 22 столько же людей, как в 21 году, при этом потратили меньше времени. Нанимать страшно, но это стоит делать

- Также надо расширять продуктовую линейку. При этом это надо делать циклично и корректировать позиционирование каждого продукта. Сейчас Агима запускает AI, мобильную продуктовую разработку, тестирование

- Сейчас время инвестировать те излишки, которые были заработаны в 21 году

Запись вебинара

33
Начать дискуссию