Ду ю спик инглиш или как подражать с умом

Начнем с вопроса странного и банального.

Зачем создавать плагиат?

Как правило, завидуют лучшим, сплетничают о ярких, а плагиатят богатых.

И тут все ясно. Вроде бы, если хочешь стать успешным — повтори за теми, кто добился успеха.

Ду ю спик инглиш или как подражать с умом

Но, увы, это часто воспринимается слишком буквально. Когда речь, например, доходит до создания торгового знака, а то и всего фирменного стиля компании.

Существует такое понятие - мимикрия бренда. Позаимствовано оно из биологии и аналогия очень успешна.

Посмотрим, что об этом говорит Википедия.

Мимикрия — выражение, введенное в зоологию для обозначения некоторых особенных случаев чрезвычайного внешнего сходства между различными видами животных, принадлежащих к различным родам и даже семействам и отрядам.

Смысл понятен. С точки зрения брендов под мимикрией следует понимать «схожесть, доведенная до смешения».

Но, как говорится, у медали всегда две стороны. И сегодня нам бы не хотелось рьяно сражаться за аутентичность. И вспоминать про Abibas, который так хотел стать Adidas. Это не случай с гадким утенком, так интеллектуальная собственность не работает.

На мимикрию можно посмотреть и под другим углом. Так как этот термин не всегда нужно соотносить с визуальной составляющей бренда.

Когда-то мы думали, что российскому клиенту ближе к сердцу проверенные зарубежные бренды. Покупает он себе блендер Bork, заправляет стержень в авторучку Erich Krause или приценивается в бутике Carlo Pazolini, довольный, счастливый, настроение импортное. И вот скажи ему, что все это российские бренды — сразу и не поверит.

А это и есть мимикрия, когда благодаря неймингу выстраиваются мнимые ассоциации, которые как раз этим и «берут» клиента.

Ведь еще совсем недавно российский потребитель доверял больше зарубежному бренду: одежда и обувь там, где-то в Милане, более модная, косметика - качественнее французская, техника - надежнее немецкая.

Сейчас все объясним.

Ду ю спик инглиш или как подражать с умом

Амбициозные бренды

Бывает так, что иностранное название себе берут компании, которые планируют в будущем выйти на международный рынок. И это логично. И это всем на руку. Потребитель видит бренд и ассоциации создаются качественные, престижные, не масс-маркет.

А владельцы бизнеса в этот момент убивают одним махом даже не двух зайцев: удобный нейминг, впечатлительный лояльный клиент, выше вероятность, что это и на доходе положительно скажется.

Яркий тому пример тот же Erich Krause. На слух воспринимается как нечто немецкое. А немецкое - значит надежное и престижное. По факту же этот всемирно известный бренд из России. Принадлежит российской компании «Офис премьер», которая была создана в 1994 году в Москве Дмитрием Белоглазовым.

Что в имени тебе моем…

Имя решает многое. Напишем одно и то же слово кириллицей и латиницей и получим два совершенно противоположных эффекта, например: Зарина и Zarina. Очевидно, что первый навевает тоску, а второй чем-то напоминает ZARA. А это уже нам больше по душе.

Уместная мимикрия

Это когда вы производитель эклеров и, так или иначе, хочется в свое название добавить французское словечко.

Это уместно, это говорит о вашем товаре.

Но никак не связано со страной происхождения, на которую намекает, например, название Bouché. А эмоции самые парижские почему-то. Се ля ви!

Звучит же!

А кто-то вот просто взял и немножко ввел в заблуждение своего клиента по поводу «месторождения» марки.

Говорит ли вам о чем-то название компании ООО «Орими-трейд»?

А это всем нам знакомый Greenfield, Jardin, TESS и другие марки чая. Ничего общего ни с Индией, ни с Бразилией, ни с Англией нет. Это обычный питерский кофечай, точнее компания питерская (мы же о мимикрии, а не о составах).

Ду ю спик инглиш или как подражать с умом

На самом деле хорошо, что ситуация за последние годы так изменилась. Теперь российский потребитель отдает предпочтение своему, родному. Теперь мы уже знаем, что высокое качество - это не только про заграницу. Дома порой даже лучше! Сегодня в моде потребительский патриотизм. Потому что умеем создавать и качество, и привлекательный бренд.

А еще сегодня в моде аутентичность, индивидуальность и делегирование. Поэтому, доверьте работу над вашим товарным знаком нам. Регистрируем, дорабатываем и сопровождаем по всем вопросам интеллектуальной собственности. Работаем с неймингом в том числе!

Начать дискуссию