Штрафы за карту водителя. Разбираемся в действующем законодательстве

Штрафы за нарушение эксплуатации транспортных средств без карты водителя и тахографом без лицензии могут больно ударить по карману экипажа и компании. Действующее законодательство достаточно жестко пресекает такие нарушения, поэтому нужно быть «вооруженным», иначе придется платить большие деньги за оплошности и ошибки.

Нормативные требования

Выписать административный штраф могут не только сотрудники ГИБДД, но и представители Ространснадзора. Ситуация усугубляется тем, что некоторые компании пытаются обходить действующее законодательство. Например, заказывают тахографы и карты по сниженным ценам на «черном рынке».
Классическая ситуация: грузовой автомобиль выезжает по маршруту с неисправным считывающим устройством или водитель забыл переоформить карту. В итоге поломанный тахограф становится причиной для административных санкций.
Бортовые самописцы обязаны соответствовать требованиям, прописанным в приказах Министерства транспорта (№36, 273 и 227). Кроме того, установка и эксплуатация тахографов регулируется статьей 11.23 КоАП РФ.
Тахограф должен быть установлен в транспортное средство, которое выполняет коммерческие или пассажирские перевозки. При этом устройство обязано фиксировать все основные параметры движения ТС, в том числе продолжительность поездки и рабочий график водителя.
Как правило, водители нарушают правила эксплуатации тахографа. Например, выезжают в рейс без идентификации, что может стать причиной для проверки со стороны сотрудников ГИБДД. Также экипаж грузового автомобиля могут проверить сотрудники Ространснадзора, они же и выносят постановление о назначении административных штрафов.

Какие бывают нарушения

Важно запомнить главное правило – автомобиль, оснащенный тахографом, должен выезжать в рейс исправным, проверенным и откалиброванным прибором. Каждый водитель имеет при себе личную карту, которую используют в поездке для определенного типа тахографа.
При несоблюдении норм и правил водителя и компанию могут оштрафовать на крупную сумму. Зачастую санкции применяются к должностным лицам, которые не проследили за исправностью прибора и карт тахографа. Поэтому без проверки тахографа машину не рекомендуется выпускать на дорогу.
Если же в ходе проверки будет обнаружен неисправный прибор (без калибровки), то ответственное лицо попадает на штраф в размере до 10 тысяч рублей, а юридическое – до 30 тысяч рублей.
Кроме того, под ответственность попадает экипаж ТС:

• Если водитель превышает рекомендованное время управления ТС.
• Если экипаж выходит в рейс с неисправным прибором (нужно предварительно проверять).
• Если водитель управляет ТС без карты.
• Если в ходе проверки выявится чужая карта.
• При попытке использования карты водителя с истекшим сроком службы.

Не забывайте, что водитель должен иметь при себе документы на контролирующее устройство: сертификаты на прибор, документы со сроками проверки и прочее.
Штрафы для водителей менее жесткие и могут достигать максимальной суммы – 3 тысячи рублей. При этом инспектор самостоятельно определяет конкретное нарушение и выписывает штраф по статье 11.23 КоАП РФ.

Можно ли избежать штрафа?

Самой простой вариант избежать штрафов – регулярно проверять оборудование и менять неисправные (просроченные) карты водителя. Конечно, штрафовать на дороге всех подряд не могут, о чем прописано в действующем законодательстве.
Штраф не назначат, если карта или устройство вышли из строя в рейсе. Карту водителя могут отправить на перевыпуск, тогда экипаж должен иметь при себе справку с подтверждением о переоформлении карточки.
Учитывая все нюансы и штрафные санкции, мы рекомендуем заранее позаботиться об оформлении карт и ремонте оборудования. Обращайтесь в компанию «Мастерская Доминант Тахографы» - мы всегда готовы ответить на любой вопрос.

реклама
разместить
Начать дискуссию