{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно менять масло в автомобиле

Не стоит забывать, что замена моторного масла в автомобиле – это как день рождения человека. Правильное выбор подарка, чтобы не омрачить праздник?

Так когда менять?

Автопроизводители рекомендуют обновлять моторное масло либо через 15 тысяч км пробега (иногда — 10 тысяч), либо через год, в зависимости от времени наступления раньше. Такая позиция полезна для условий близких к идеальным, в то время как на самом деле автомобиль имеет сильные перепады температур, повышенную запыленность, да и режимы работы двигателя могут быть самыми разными. На основании этого многие специалисты рекомендуют сократить интервалы замены в полтора-два раза, независимо от того, какое масло было залито. Единственным исключением могут стать масла с маркировкой Long Life, да и то лишь в том случае, когда бортовой компьютер, анализируя условия поведения автомобиля, «разрешает» увеличить пробег. — это касается современных и недешевых моделей. Поэтому лучше сразу залить новое масло после покупки подержанной машины, даже если вы приобрели ее у хорошего знакомого или в автосалоне.

Насчет временного интервала, он не должен быть больше года, даже в случае, если автомобиль стоял в пробках или гараже весь этот год. В двигателе масло контактирует с различными материалами, воздухом и влагой, вследствие чего происходят различные процессы, влияющие на рабочие качества. Как известно, в закрытой канистре масло «стареет» гораздо медленнее, то есть его возможно приобрести впрок и хранить до пяти лет. Сейчас можно поздравить тех, что так сделал до нынешнего «санкционного» подорожания, ведь цены на импортные масла выросли как минимум вдвое-втрое.

Все моторные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические, причем последние – самые дорогие. Таким образом, недобросовестному продавцу подержанной авто нет смысла тратить на «синтетику», он имеет возможность залить дешевую «минералку», даже если дело происходит летом. На поведении авто никак не отразится, но возможно он станет даже жестче благодаря повышенной вязкости, но при наступлении холодов двигатель сможет хуже запускаться. А расход топлива резко повысится в результате этого. Вместе с тем минеральные масла имеют меньшую прочность к окислению, хуже моющие свойства и несовместимость с каталитическими нейтрализаторами. В их использовании оправдано лишь на пожилых автомобилях, где слишком «текучее» синтетическое масло быстро улетучится вследствие угара и раздедать старые уплотнения.

В настоящее время почти все двигательные системы современных автомобилей рассчитаны на использование «синтетики», которая, впрочем тоже бывает разной. Основными видами классификации являются три основных, по SAE, API и ACEA. Главным из них считается первый, описывающий показатели жесткости. Определение 5W-30 означает, что масло возможно использовать зимой (Winter), первое число – низкотемпературную ввязкость. Пятерка соответствует 30 градусам мороза, второе — высший предел температуры окружающей среди: в данной ситуации это 25 градусов тепла. Такие классификации API и ACEA касаются в основном возраста автомобилей, экологического класса или тип двигателя (бензин/дизель), но есть допуски самих автопроизводителей, это не маркировка бренда на канистре. В нынешних условиях, масло российского производства с соответствующим допуском, как правило, на порядок дешевле импортного «фирменного» при том же уровне качества, и это в основном способ экономии. Удостовериться в том, что вы не приобрели подделку: на сайтах большинства уважающих себя производителей есть функция проверки кода на канистре.

Как менять

Главные методы замены масла два — со сливом старого масла через пробку картера и с откачиванием через трубку мерного щупа. Второй способ ничуть не хуже, если за дело берутся специалисты, но при этом не нужно лезть под машину (если масляный фильтр, который нужно менять обязательно, не расположен снизу) и откручивать пробку, что на старых машинах чревато потерей герметичности. С помощью обоих способов в двигателе остается порядка 10 процентов старого масла, избавиться от которого можно помочь либо продувка сжатым воздухом (для этого требуется специальное оборудование), либо промывка. Это имеет смысл при любых сомнениях, но не требуются, когда вы уверены в том, что масло менялось вовремя, было качественным и в двигатель не доливалось другое.

Кстати, сами по себе остатки старого масла не так страшны, как иногда утверждают производители, даже если вы переходите на продукт другого бренда. На небольшие отличия в составе, масла разных производителей практически не конфликтуют между собой, главная цель промывки – удалить не масло как таковое, а отложения, появившиеся в процессе эксплуатации. Несмотря на это, следует правило — лучше какое-нибудь масло, чем неизвестное: если в дороге уровень понизится или вдруг загорится контрольная лампа на панели приборов (она, как правило, снабжена изображением масленки), то необходим срочный долив. По мнению специалистов, лучше пользоваться правилом обратной унификации, в котором разрешается использовать масло более высокого класса, но на безрыбье можно долить в двигатель хоть масло для дизеля. С помощью этого вы избежите «клина», но затем при первой же возможности нужно поменять спасительный коктейль на то, что прописал доктор, — вернее производитель конкретной модели.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда