Как обойти всех конкурентов за пару лет, не разбираясь в том, что делаешь? Часть 2

Или про то, как строится маленькая компания с Дальнего Востока. Продолжение.

Читать первую часть тут

И тут мы решаем закрыть направление альтернативной энергетики до лучших времен и начать заниматься тем, что у нас получается – экологией. Мой партнер был силен в экологическом направлении, в то время, как я в этой области был полный ноль.

Я полностью переделываю наш сайт (да-да, у нас был сайт!www.cmt-vl.ru) под услуги экологического проектирования. Как сейчас помню, сайт был собран из готовых блоков на платформе megagroup 🧑🏼‍💻 Это было самое простое и недорогое решение, потому что бюджета не было от слова «совсем».

Как обойти всех конкурентов за пару лет, не разбираясь в том, что делаешь? Часть 2

В то время я занимался абсолютно всем: сайтом, бухгалтерией, общением с клиентами, договорами, счетами, платежами в банке (черт возьми, раньше я даже не знал, как правильно их заполнять!), объявлениями на площадках, холодными звонками и рассылками, поиском исполнителей, ведением проектов и даже мытьем полов в офисе. Как видите, я выполнял многие функции, и все это было безумно интересно! Я работал на основной работе, в перерывах занимаясь компанией; после 18:00 ехал заниматься спортом и потом до 24, а иногда и до часу ночи сидел и решал дела, которые касались компании. Это было очень интересно – узнавать что-то новое, быть в постоянном движении и расти вместе с фирмой.

Я надеюсь, что вы смогли прочувствовать это состояние – «состояние стартапа». Когда ты полностью отдаешься и вкладываешься в развитие компании и делаешь все, что принесет результат. Да еще, когда тебе это безумно интересно! Вы когда-нибудь кайфовали так же?

Как обойти всех конкурентов за пару лет, не разбираясь в том, что делаешь? Часть 2

Если бы у меня сейчас спросили, что для меня работа мечты, я бы не задумываясь ответил: «Строить и развивать компанию!».

Итак, декабрь 2014 года. На рабочий телефон звонит девушка и спрашивает, можем ли мы разработать проект НДС? На тот момент я только про него читал, но никогда не видел в глаза. То есть я практически не понимал, что это и для чего. Тогда я с уверенностью ответил, что мы уже не раз такое делали, поэтому займемся разработкой. Несмотря на то, что она уже сотрудничала с более опытными конкурентами из нашей отрасли, мы заключаем с ней договор. Конечно же, у нашего первого клиента был большой элемент недоверия, так как это новая и неизвестная компания. Один из вопросов прозвучал так: «А где у вас расположен офис?». На что я ответил: «На Светланской, 83». Конечно, никакого офиса у нас не было. Это был офис компании, в которой я тогда работал.

Как обойти всех конкурентов за пару лет, не разбираясь в том, что делаешь? Часть 2

Все это было до того, пока не наступил первый переломный момент.

В августе 2015 года мы решили снять офис, чтобы встречаться с клиентами и, возможно, нанять сотрудника. Требования к офису были совсем простые: в центре города, чтобы удобно было добираться со своей основной работы; площадь 12-20 квадратов (на два-три стола); низкая аренда; более-менее приличный ремонт.

Это было здорово – ездить и смотреть офисы. Ведь именно тогда наступало чувство чего-то абсолютного нового – нового этапа в жизни компании. Словно это первый шаг к построению чего-то большого и безумно интересного!

Мы посмотрели, наверное, 3-4 помещения, но они нам совершенно не подходили: или ужасный ремонт, или совсем нет парковок, или неудобно добираться до наших работ.

И тут, совершенно случайно, мы натыкаемся на помещение на Алеутской, 45 А, на 8 этаже. Очень уютный и небольшой офис с видом на постоянно бурлящую проезжую часть и центр города. Как потом оказалось, в офисе можно было поймать еще и красивые Владивостокские закаты.

Как обойти всех конкурентов за пару лет, не разбираясь в том, что делаешь? Часть 2

Сейчас вспоминаю, как эти столы я тащил летом в 30-градусную жару и 100%-процентную влажность на 8 этаж, потому что лифт не работал)) А по выходным, как назло, он не работал никогда!

В общем, мы закупили столы, стулья, ноутбуки; провели интернет. Началась новая эра в развитии компании ЦСТ или CMTech (на тот момент я не мог определиться, как правильно называть компанию).

А дальше наступает самый ответственный и долгожданный момент – найм первого сотрудника в компанию! Первого! Надеюсь, вы понимаете мои чувства и мысли

Это было максимально волнительно, потому что я никогда сам не нанимал сотрудников, никому и никогда не платил зарплату, никогда не брал на себя ответственность за чужую работу, никогда не обучал, никогда не обещал развивать сотрудника и компанию в целом!

Как вы думаете, кого мы наняли? На какую должность? И сколько проработал наш первый сотрудник?

Продолжение следует…

реклама
разместить
Начать дискуссию