{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как работает коллтрекинг, его виды и зачем он бизнесу

Коллтрекинг это инструмент мониторинга звонков, поступающих в компанию с целью определения источников и других параметров. Его используют для оценки окупаемости вложений в рекламу и корректировки рекламной кампании с целью снижения стоимости лида.

Зачем нужен коллтрекинг?

Коллтрекинг нужен для мониторинга количества и качества звонков, которые поступают с каждого рекламного канала.

Например, клиент размещает свою рекламу в Яндекс.Директ и покупает рекламу в отраслевом журнале, а также продвигает сайт по SEO и получает звонки со своего сайта.

В контекстной рекламе размещается объявление с одним номером телефона, в журнале используется еще один уникальный номер, а на сайте отображается другой. Таким образом понятно, откуда пришел клиент. Это - простой пример. Сервисы коллтрекинга позволяют каждому посетителю сайта показывать отдельный номер.

Простыми словами, коллтрекинг - это альтернатива ручной работе, когда операторы колл-центра спрашивают каждого звонящего, откуда он узнал о предложении, откуда звонит, какое ключевое слово вводил в поисковой системе перед тем, как попал на сайт.

Далеко не каждый клиент помнит эту информацию и готов тратить свое время на подобные расспросы.

Call tracking сводит все эти данные автоматически в один удобный отчет. Это оптимизация качества звонков, бюджета рекламы и значительное повышения их качества работы компании!

Типы коллтрекинга

Статический коллтрекинг - отдельный номер телефона для каждого источника звонков. Например: Один - для контекстной рекламы, второй - на странице сайта, третий - на уличном баннере. Такой подход используют, чтобы не спрашивать каждый раз “Откуда вы о нас узнали?”.

Схема статического коллтрекинга

Статический коллтрекинг хорош, когда источников немного или когда требуется общая информация. Например, вы тратите 30 тысяч рублей на печать и раздачу листовок и такую же сумму на размещение объявления на билборде.

Добавив один номер на Яндекс Карты, а второй на 2Gis, можно сравнить количество звонков в компанию и выбрать более эффективный вариант.

Также удобно использовать статический коллтрекинг для определения результативности ключевых запросов при покупке контекстной рекламы. Для этого необходимо привязать отдельный телефонный номер к каждой группе рекламной кампании.

Всего через несколько дней после запуска трансляции объявлений вы сможете сопоставить затраты, количество и качество звонков.

В системе коллтрекинга все эти данные сводятся автоматически, без ручного ввода.

Динамический коллтрекинг

Динамический коллтрекинг - это несколько номеров для одного источника, например, отдельный номер для каждого посетителя сайта: разные посетители будут видеть разные номера.

Схема динамического коллтрекинга

Речь идет о пользователях, которые находятся на сайте одновременно, поэтому количество телефонных номеров может быть небольшим. Если посещаемость сайта строительной компании 200 человек, а максимальное число онлайн-пользователей - 10, то и номеров понадобится не больше 10.

Динамический коллтрекинг особенно актуален для мониторинга эффективности контекстной рекламы в разрезе каждого ключевого слова.

Он позволяет собирать следующие данные:

  • Поисковый запрос, который привел на сайт конкретного пользователя;
  • Источник звонка - ключевое слово и рекламная площадка;
  • Конверсия звонка и его стоимость;
  • Сумма сделки, а также ROI по звонку;
  • Уникальность - пользователь является уникальным или уже обращался в компанию;
  • Место трансляции объявления - гарантия или спецразмещение;
  • Технические параметры устройства - операционная система, браузер, расширение браузера, модель смартфона. Например, вы сможете сравнить конверсию пользователей Андроид-смартфонов и Iphone.

Максимум данных с помощью динамического коллтрекинга можно получить тогда, когда клиент совершает звонок, находясь на сайте. Иногда пользователи сохраняют номер телефона и звонят позже. В этом случае номер телефона может быть закреплен уже за другим пользователем. Это приводит к погрешности. Но и это заложено в алгоритм системы, звонок поступит в компанию и будет виден источник, но без ключевого слова.

Поэтому считается, что сервисы коллтрекинга позволяют получить точность выше 90%, а при наличии большой базы номеров, как у Calltracking.ru, — до 99%.

Комбинированный коллтрекинг

Комбинированный коллтрекинг - оптимальный вариант.

Например, за каждым оффлайн-источником закрепляется отдельный номер, а для мониторинга посетителей сайта используется подмена номера: после того как конкретный посетитель покинул сайт, номер освобождается и присваивается следующему.

При комбинации статического и динамического коллтрекинга эффективность мониторинга звонков максимальная.

Пример использования: за баннером, объявлением в журнале и флаерами закрепляются три постоянных статических номера, а на веб-сайте каждый посетитель видит разный номер, благодаря динамической подмене.

Преимущество комбинированного коллтрекинга - он предусматривает использование меньшего количества номеров, чем динамический, но повышает эффективность.

Как работает коллтрекинг

Для настройки коллтрекинга не требуется большое количество телефонных номеров. Все зависит от количества источников рекламы и посещаемости сайта. В среднем это 5-8 номеров для компаний малого и среднего бизнеса.

Можно использовать свои, а можно взять в аренду. Если работаете по всей стране, важно, чтобы номера были для разных городов. Или 1 общий номер с кодом 8800.

Вместо ведения собственной базы данных лучше воспользоваться услугами сервиса коллтрекинга, они интегрированы с сервисами аналитики, рекламными кабинетами и CRM.

В личном кабинете Calltracking.ru доступен подробный отчет - журнал обращений, источники, география обращений и другие параметры:

Личный кабинет Calltracking.ru

Легко оценить эффективность колл-центра - сразу видно количество отвеченных, пропущенных, новых, повторных обращений. Возможна и детальная аналитика: по каждому звонку - источник, номер, статус обращения (уникальное, повторное). Также в стоимость входит аудиозапись всех звонков. Записи хранятся 9 месяцев, их можно слушать в личном кабинете и выгружать на компьютер.

Журнал обращений Calltracking.ru

Информация представлена визуально - это удобнее, чем работать с табличными данными. Например, сразу видно, какой рекламный канал принес больше звонков за определенный день, неделю или другой период.

Источники обращений Calltracking.ru

Также можно получить детальную информацию по каждому источнику. Это - ROI, сумма сделки, теги звонка, комментарии менеджера, площадка объявления и другое. Например, стоимость звонка по каждому источнику позволит оценить рентабельность затрат.

Коллтрекинг позволяет определить эффективные каналы, узнать запросы, которые приводят лиды и продажи, отключить убыточную рекламу и повысить конверсию в лид. Например, можно определить, по какому ключевому слову и из какой поисковой системы поступают самые дешевые, но при этом эффективные звонки.

Calltracking.ru предлагает виртуальные номера для 100 городов России, Беларуси, Казахстана и еще 80 стран мира.

Настройка занимает 12 минут, точность данных по звонку 99%. Клиент не платит за минуты, а только за выделенные номера. Доступны бесплатные интеграции.

Информация по звонкам поможет скорректировать скрипты продаж, оценивать работу с возражениями, находить рабочие подходы для повышения конверсии звонка без лишних затрат времени.

Как выбрать сервис коллтрекинга?

  • Достаточное количество номеров. Убедитесь в том, что вам будет предоставлено столько номеров, сколько необходимо для отслеживания всех источников и всех звонков. В особенности это актуально при динамическом колл трекинге, когда закупаются большие объемы контекстной рекламы или отслеживаются звонки с посещаемого сайта.
  • Запись разговоров. Коллтрекинг не всегда подразумевает запись разговоров и предоставление аудиофайлов клиенту. Но если такая возможность есть, это поможет анализировать работу call-центра, улучшать скрипты, находить и исправлять ошибки операторов.
  • Интеграция с другими сервисами. Оптимально - интеграция с CRM, веб-аналитикой и рекламными кабинетами. Это позволит сопоставлять информацию по звонкам со статистикой по продажам. В Calltracking.ru все интеграции бесплатны.
  • Гибкие тарифы, оперативная служба поддержки, простой и понятный личный кабинет.

Выводы

Call tracking - мощный инструмент оптимизации рекламных затрат. Его правильное использование приводит к экономии бюджета и повышению конверсии. Для оценки эффективности можно начать со статического коллтрекинга и работы с несколькими источниками, после - подключить динамический.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null