Поисковая оптимизация в 2023 году

SEO остается важным инструментом продвижения. Он позволяет увеличить видимость сайта в поисковых результатах, что приводит к неизбежному увеличению трафика и конверсий. В тексте мы поделимся своим кейсом, расскажем о плюсах и минусах SEO, а также о трендах направления.

Поисковая оптимизация в 2023 году

Наш кейс и подводные камни SEO-продвижения

Как увеличить трафик по стране, не увеличивая бюджет на рекламу? С таким запросом к нам в агентство в 2021 году пришла компания-производитель пластиковой тары и комплектующих Ruspacking. Мы предложили SEO-продвижение, и за полтора года последовательной и планомерной работы и трафик с поиска, и конверсии по основной цели увеличились в три раза.

Благодаря аудиту мы выявили следующие недостатки сайта:

– на многих его страницах была не проработана ui/ux-составляющая;

– отсутствовали или были не проработаны важные коммерческие страницы, а также было крайне мало посадочных страниц под товары;

– отсутствовали ссылочный профиль сайта, описание категорий, товаров и цены на них;

– сайт был заточен только под Нижегородскую область (номер, адрес только Нижегородской области), хотя в планах было заявлено развитие по стране.

Первым делом мы проработали семантическое ядро и мета-теги и определили, какие посадочные страницы необходимо внедрить, а также как оптимизировать контент на уже имеющихся страницах.

Затем стали ежемесячно добавлять посадочные страницы под кластеры товаров; внедрили и оптимизировали коммерческие страницы «Доставка», «О нас» и «Контакты»; поместили ссылку на сайт на тематические площадки для «построения фундамента» ссылочного профиля; проработали страницы на предмет ui/ux; добавили номер 8800 и информацию о доставке товара в другие города.

Скорость загрузки сайта практические не трогали, так как он сделан на Tilda. Tilda не поддается исправлению, да и разработчики конструктора постоянно работают над оптимизацией кода.

На картинках – подробные результаты нашей работы.

Поисковая оптимизация в 2023 году
Поисковая оптимизация в 2023 году
Поисковая оптимизация в 2023 году
Поисковая оптимизация в 2023 году

Руководитель SEO-отдела нашего агентство Владислав Царев выделяет следующие плюсы инструмента:

• относительно дешевое продвижение, в сравнении с контекстной рекламой;

• высокий показатель конверсий;

• постоянный трафик;

• повышение доверия к бренду.

В свою очередь минусы SEO:

• требует много времени и затрат; в большинстве случаев SEO-оптимизация сайта – довольно длительный процесс, а в завершение веб-ресурс может полностью отличаться от изначального, но при этом будет стабильно приносить хороший трафик;

• постоянно меняющиеся алгоритмы поисковых систем – SEO-оптимизаторам приходится адаптироваться к новым правилам, обучаться и искать новые методы продвижения;

• конкуренция может быть высокой; часто ниши бывают перегретыми, и войти в топ довольно сложно, но, вероятно, в этом помогут дополнительные ресурсы;

• необходимость постоянно обновлять и улучшать сайт; конкуренты тоже не стоят на месте и либо своими силами, либо с помощью SEO-специалистов занимаются продвижением и анализом других сайтов в поисках фишек, позволяющих выходить в топ поисковых систем.

Что касается подводных камней, вот мнение Владислава: «Что не следует использовать, так это серые методы продвижения, чтобы избежать наказания поисковыми системами и достичь долгосрочных результатов, а также методики десятилетней давности: сотрудничество со специалистом, который все еще прибегает к мета-тегу keywords, равно сливу бюджета и крайне негативным впечатлением от SEO в целом».

Тренды и прогнозы

В последние годы поисковые системы ставят во главу угла подход E-A-T – еxpertise, аuthoritativeness, trustworthiness, то есть «экспертность, авторитетность, достоверность», а также с предельным вниманием относятся к сайтам YMYL, или Your Money or Your Life (от английского – «ваши деньги или ваша жизнь», то есть тем, которые представляют товары или услуги, влияющие на здоровье и качество жизни людей), а потому на текущих проектах наш SEO-отдел эти факторы упорно прорабатывает: показывает организацию в лицах и транслирует экспертность бренда, создает присутствие компании на информационных сайтах схожих тематик. Так, например, мы создали аккаунт для Ruspacking на веб-платформе, где сидят производители продукции, и теперь выкладываем на этой площадке товары, а также продвигаем сайт через ссылку.

Диана Сурова, SEO-специалист агентства R-Top, предполагает, что теперь «факторы E-A-T будут все больше распространяться не только на сайты медицинской, финансовой и похожих тематик YMYL-сферы, но и на сайты услуг и, возможно, даже информационники». Одним из определяющих факторов успеха кампаний, по ее словам, останется качество веб-ресурсов, о чем может свидетельствовать политика «Яндекса» в отношении критериев оценки качества сайтов. В ближайшем будущем планируются нововведения, а на данный момент это: рейтинг магазина в поиске по товарам; ИКС – то есть индекс качества сайта; возможность защищенного соединения; наличие турбо-страниц. Также имеет значение качественность ссылок и ссылочных доноров, и, по ощущениям специалиста, больше внимания теперь будет направлено на отзывы о компании. Диана считает, что SEO находится только на пути к своей популярности в нашей стране: «Люди, по большей части, только начинают узнавать, что такое SEO в принципе, и что это метод не просто быстрого получения трафика, но и его удержания, и это возможность получать целевые лиды с меньшими затратами».

Начать дискуссию