Законны ли ограничения в «Тинькофф Банке» по картам?
Всем привет! С вами адвокат Антон Филогин. За последнюю неделю мы получили огромное количество обращений от наших клиентов по поводу ограничения доступа к их счетам в «Тинькофф Банк» без каких-либо запросов и предупреждений. Выглядит это +/- следующим образом:
Похоже явление массовое, т.к. люди обоснованно возмущаются по этому поводу и даже пишут статьи.
Давайте попробуем без лишней воды разобраться в вопросе.
Законны ли действия со стороны Банка?
Итак, Банк ссылается на п. п. 4.5., 7.3.9. УКБО, тем самым обосновывая наложение ограничений. Без лишних слов, пункты отсылают к законодательству об отмывании денежных средств (№ 115-ФЗ) . Таким образом, Банк подтверждает, что ограничения наложены в целях исполнения 115-ФЗ, а значит должен соблюдаться порядок и процедура блокировки.
При этом обратите внимание, Банк не запрашивает никаких обоснований по операциям, никаких документов, не указывает причин.
Что говорит об этом закон? Смотрим п. 13.1-1. ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма":
Т.е. Банк обязан известить клиента о причинах наложения ограничений. Зачем? Да потому, что у клиента должна быть возможность подтвердить Банку легальность банковских операций, которые Банк счел подозрительными - в этом и есть суть процедуры, установленной законом. Это называется механизм реабилитации клиента.
Кроме того, банки любят ссылаться на требования ЦБ РФ. Тогда им стоит самим обратить внимание на разъяснения Банка России:
Все правильно, ЦБ РФ тоже указывает на то, что Банк обязан конкретно указать причину блокировки и дать возможность доказать клиенту свою правоту.
Таким образом, если Банк устанавливает вам какие-либо ограничения без объяснения причин и запроса документов, такие действия являются незаконными. Вы вправе обратиться с жалобой в Центральный банк Российской Федерации и с исковым заявлением в суд.
Надеюсь материал оказался вам полезен и интересен. Пишите комментарии и ваши мысли по этому поводу!
А в чем проблема вообще у Тинькофф-а сейчас? Люди бегут толпами деньги забирать, а банк пытается сопротивляться и блочит счета? Или какая-то другая причина?
Причина в том что все побежали из госбанков в тиньков, а значит нужно мочить его в инфополе, чтобы поток бегущих прекратился.
На мой взгляд, причина в том, что сейчас больше людей побежало к тинькову, соответственно больше сталкивается и с негативом. Никакой заказухи, банк сам прекрасно справляется
У коллег были счета ИП в этом банке. Они сталкивались с блокировками значительно раньше.
У меня возникла необходимость открыть сейчас счёт в тиньке (через другие ВЭД не вышло) - Тиньков нехило так нагрел с курсом при конвертации. После около-биржевого в модуле было неожиданно.
Про проблемы со счетами у юр лиц в Тинькофф было известно давно. Они жестоко соблюдают закон. Но вал негатива в последнюю неделю очень сильно настораживает...
Ахахаха жёстко соблюдают? А может жёстко нарушают? Очередной Вывсеврети. Сайт по судам открываем и смотрим. Огромное количество дел по тиньку.
Так, можно поподробнее уточнить про курс?
У меня банк попал под санкции (Точка), но валютные платежи получать нужно. Думал как раз насчёт Тинькова. Что там говорите с курсом?
Щас же нужно менять деньги сразу при получении, как это вообще происходит ?
Они автоматом меняют после прохождения валютного контроля 80% поступившего по своему внутреннему курсу.
У меня было: курс ЦБ РФ 104 с копейками, они поменяли по 95. Плюс на валютном контроле платёж завис на 4 дня. Сейчас ищу другие способы получения (мне бы даже через ИП в условной Армении вышло дешевле провести)
По отзывам у коллег валютный контроль так же проходил с плохим курсом и задержками
Было бы прекрасно оставить по ВЭД отзывы на https://tarify-rko.ru/reviews
Там есть возможность отдельно голосовать по внешней торговле, по клиентоориентированности. Это поможет предпринимателям в текущей ситуации принимать взвешенные решения.
В техподдержке Точки сегодня стали сообщать, что после 25 марта можно будет открыть у них валютный счет на базе Киви банка (не Открытие, как сейчас), чтобы вести ВЭД. Будут ли работать переводы на практике, не знаю, надо смотреть (сам тоже до санкций пользовался Точкой).
Да, мне тоже написали. Но что там с курсом будет…
а что, нужно поддержать поток клиентов в банк, блокирующий счета клиентов потому что у него нет денег?
Это вряд ли, бюджетники и пенсионеры не могут "бежать" в #онтакойодин, а Тинькоф, как с акциями, в глубоком пике сейчас со всех сторон.
Дима, бюджетники и пенсионеры лишены права получать выплаты в Желтый банк?
Да, они могут получать только в Сбере. Серьезно не знали об этом?
Хз, а вы пробовали их "еб..ть" по этому поводу?