{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Законны ли ограничения в «Тинькофф Банке» по картам?

Всем привет! С вами адвокат Антон Филогин. За последнюю неделю мы получили огромное количество обращений от наших клиентов по поводу ограничения доступа к их счетам в «Тинькофф Банк» без каких-либо запросов и предупреждений. Выглядит это +/- следующим образом:

Похоже явление массовое, т.к. люди обоснованно возмущаются по этому поводу и даже пишут статьи.

Давайте попробуем без лишней воды разобраться в вопросе.

Законны ли действия со стороны Банка?

Итак, Банк ссылается на п. п. 4.5., 7.3.9. УКБО, тем самым обосновывая наложение ограничений. Без лишних слов, пункты отсылают к законодательству об отмывании денежных средств (№ 115-ФЗ) . Таким образом, Банк подтверждает, что ограничения наложены в целях исполнения 115-ФЗ, а значит должен соблюдаться порядок и процедура блокировки.

При этом обратите внимание, Банк не запрашивает никаких обоснований по операциям, никаких документов, не указывает причин.

Что говорит об этом закон? Смотрим п. 13.1-1. ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма":

"В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции такая организация обязана представить клиенту, которому отказано в проведении операции, информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения в порядке, установленном договором с клиентом...".

Т.е. Банк обязан известить клиента о причинах наложения ограничений. Зачем? Да потому, что у клиента должна быть возможность подтвердить Банку легальность банковских операций, которые Банк счел подозрительными - в этом и есть суть процедуры, установленной законом. Это называется механизм реабилитации клиента.

Кроме того, банки любят ссылаться на требования ЦБ РФ. Тогда им стоит самим обратить внимание на разъяснения Банка России:

Все правильно, ЦБ РФ тоже указывает на то, что Банк обязан конкретно указать причину блокировки и дать возможность доказать клиенту свою правоту.

Таким образом, если Банк устанавливает вам какие-либо ограничения без объяснения причин и запроса документов, такие действия являются незаконными. Вы вправе обратиться с жалобой в Центральный банк Российской Федерации и с исковым заявлением в суд.

Надеюсь материал оказался вам полезен и интересен. Пишите комментарии и ваши мысли по этому поводу!

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Искатель историй

Мб их организованно заказали, ну или они реально всё…

Ответить
Развернуть ветку
Макс Максимов

Да меня тоже заблокировали в пятницу, одно и тоже пишут в чате

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Камский

+1

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда