{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Законны ли ограничения в «Тинькофф Банке» по картам?

Всем привет! С вами адвокат Антон Филогин. За последнюю неделю мы получили огромное количество обращений от наших клиентов по поводу ограничения доступа к их счетам в «Тинькофф Банк» без каких-либо запросов и предупреждений. Выглядит это +/- следующим образом:

Похоже явление массовое, т.к. люди обоснованно возмущаются по этому поводу и даже пишут статьи.

Давайте попробуем без лишней воды разобраться в вопросе.

Законны ли действия со стороны Банка?

Итак, Банк ссылается на п. п. 4.5., 7.3.9. УКБО, тем самым обосновывая наложение ограничений. Без лишних слов, пункты отсылают к законодательству об отмывании денежных средств (№ 115-ФЗ) . Таким образом, Банк подтверждает, что ограничения наложены в целях исполнения 115-ФЗ, а значит должен соблюдаться порядок и процедура блокировки.

При этом обратите внимание, Банк не запрашивает никаких обоснований по операциям, никаких документов, не указывает причин.

Что говорит об этом закон? Смотрим п. 13.1-1. ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма":

"В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции такая организация обязана представить клиенту, которому отказано в проведении операции, информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения в порядке, установленном договором с клиентом...".

Т.е. Банк обязан известить клиента о причинах наложения ограничений. Зачем? Да потому, что у клиента должна быть возможность подтвердить Банку легальность банковских операций, которые Банк счел подозрительными - в этом и есть суть процедуры, установленной законом. Это называется механизм реабилитации клиента.

Кроме того, банки любят ссылаться на требования ЦБ РФ. Тогда им стоит самим обратить внимание на разъяснения Банка России:

Все правильно, ЦБ РФ тоже указывает на то, что Банк обязан конкретно указать причину блокировки и дать возможность доказать клиенту свою правоту.

Таким образом, если Банк устанавливает вам какие-либо ограничения без объяснения причин и запроса документов, такие действия являются незаконными. Вы вправе обратиться с жалобой в Центральный банк Российской Федерации и с исковым заявлением в суд.

Надеюсь материал оказался вам полезен и интересен. Пишите комментарии и ваши мысли по этому поводу!

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Hypesmm

Полезная статья , последнее время Тиньков себя показывает как ненадежный банк

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Данилов

Не согласен, что Тинькофф ненадежный. Все эти отзывы про блокировки криптовалютчиков и обнальщиков, как по мне, по делу заблокированные.Причем деньги не теряют,там можно закрыться с переводом в др банк через чат

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пономарёв

Обнальщики работают по другому, и им пофиг на блокировки, они все делают одним днём. И нет, вывести деньги нельзя, полный блок на всё.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда