Кейс: Три партнера в лодке, не считая большого долга и переплаты налогов

Обратилась ко мне компания, которой владеют три партнера. Изначально пришли оценить финансовое состояние компании, но в процессе аудита вскрылось кое-что поинтереснее.

Кейс: Три партнера в лодке, не считая большого долга и переплаты налогов

Я — Елена Анисимова, эксперт по учету финансов и налогов в бизнесе с практическим опытом 19 лет. Сопровождаю и помогаю настраивать работу бухгалтерии бизнеса эффективно и в интересах собственника. Подпишитесь на мой телеграм, чтобы не потерять контакт и читать новые интересные материалы о налогах и финансах.

Что мы нашли во время аудита

  • Партнеры считали финансовый результат по данным из банка: приходу и расходу. Поэтому не могли увидеть реальное финансовое положение дел компании. Рассказывала подробнее про инструменты финотчетности тут.
  • Обязательства партнеров не зафиксированы документально. На старте и на пике прибыльности, партнеры были готовы вкладывать ресурсы в общее дело, независимо от компетенций и ролей каждого. Но, все изменилось, когда у компании упали продажи и один из собственников изменил планы.
  • В компании не оформлялись первичные документы с заказчиками. Риски для бизнеса как со стороны контролирующих органов, так и со стороны контрагентов.
  • Переплата по налогам. Деньги могли бы работать на бизнес, например лежать на депозите или пойти в оборот и способствовать развитию.
  • Неожиданно для всех, обнаружился долг перед одним из партнеров — 18 млн. руб.

Мало обнаружить проблемы и получить заключение. Необходимо выстроить четкий план действий по устранению проблем. Следовать плану шаг за шагом.

Компания пригласила меня на реализацию плана по устранению проблем и пробелов в системе учета.

Мы проводили еженедельные совместные планерки, где три партнера, ассистент и я решали, что делать с долгами, как оценивать вклад каждого партнерами в бизнес. Определяли ответственность каждого сотрудника и партнера. Шаги по возврату денег из бюджета. Начали описывать процессы взаимодействия с клиентами, исполнителями, составлять регламенты по первичным документам в бизнесе.

Что получили партнеры в результате

  • Выстроенную финансовую модель, фиксацию убытков
  • Четкое распределение обязательств между двумя партнерами
  • Регламентировано по всем сделкам оформляются первичные документы
  • Компания вернула переплату по налогам
  • Один из партнеров безболезненно для компании вышел из бизнеса
  • Два партнера снизили долг перед третьим до 1,2 млн. руб.
  • Обнаружен долг клиентов компании в размере 4,2 млн. руб., который вернули через суд с процентами

Берегите себя и свой бизнес.

Кейс: Три партнера в лодке, не считая большого долга и переплаты налогов

Елена Анисимова, эксперт по учету финансов и налогов в бизнесе

Если материал был полезен, пожалуйста поставьте лайк. Вы можете задать вопросы по теме в комментариях, рада буду помочь. Делитесь, что интересного в вашей компании выявляли аудиторы?

11
2 комментария

Крутой кейс. Есть ощущение, что когда вскрывались все эти долги, не все уже были рады, что вообще все это затеяли)

1

Да, действительно, рады были не все. Иногда планерки проходили с эмоциями и затягивались на длительное время, однако результат есть. Сейчас бизнес увеличил обороты значительно. И собственники подход поменяли к учету денег.