Тренды на 2024 от директора по маркетингу

Тренды на 2024 от директора по маркетингу

2023 год оказался чуть спокойнее, чем 2022. Событий, которые перевернули сознание практически не было и, согласно фонду общественного мнения, настроения в нашей стране приходят в спокойное состояние.

В уходящем году, на мой взгляд, сформировались конкретные тренды, которыми я бы хотел поделиться с вами.

Никита Складан
Директор по маркетингу самарской сети Додо Пицца и основатель агентства «ТОМАТ»

1) Рост числа отечественных брендов

2024-2030 года станут золотым временем для появления и развития отечественных love mark брендов. Много ниш все еще пустует, особенно в премиум-сегменте. Ожидается появления новых звезд.

Высокая степень гос.поддержки МСП создает благоприятную конъюнктуру для развития предпринимательства на всех уровнях. Из угроз я пока что могу выделить высокую ключевую ставку, которая, на момент написания этих карточек, делает деньги в нашей стране достаточно дорогими.

2) Развитие маркетинга в малом бизнесе

В России одна из самых сильных маркетинговых культур в мире и она продолжает весьма стремительно развиваться. На рынок выходит много новых сильных и молодых специалистов жадных до результатов и славы, а откуда они начнут работу? С малого бизнеса и небольших проектов, где во всей красе будут показывать свои таланты.

3) Увеличения влияния человеческого капитала на компании

Казалось бы, что это очевидная история, но кейс с Сэмом Альтманом еще раз подтвердил, что компании в современном мире делают не продукты, а люди.

В текущей цифровой эпохе капитализацию компании поднимают вверх люди и грамотное управление человеческим капиталом, а не только крутые продукты.

4) Разогрев рынка труда

В 2024 году рынок труда в креативной индустрии продолжит разогреваться, но не благодаря тому, что компании щедро всем платят, а благодаря перегреву рынка рабочих профессий: курьеры, повара, сварщики и прочие профессии, в которых очень нуждается реальный сектор экономики.

За счет того, что соискатели сравнивают весь пул предложений на рынке, а не только в креативной индустрии, то некоторые джуниорские вакансии проигрывают вело-курьеру в 1,5-2 раза по зарплате.

Можно справедливо заметить, что сравнивать эти позиции не совсем корректно и вы будете абсолютно правы, но реальность рынка такова.

5) Альфы активнее выходят на работу

Молодые ребята, которые только недавно окончили учебу, будут выходить на работу. И это люди с совершенно другим взглядом на мир. Им важны такие понятия, как принятие, экологичность, много интересных проектов, свобода, ненасильственное общение.

Руководитель часто для представителей этого поколения выступает не столько в роли непоколебимого авторитета, а ментора и наставника, который еще должен свой авторитет заработать.

Впрочем, чуть подробнее об этом я написал в своем блоге во ВКонтакте.

Как то так! А что будет в тренде в 2024 году на ваш взгляд? Делитесь в комментариях!

44
Начать дискуссию