3 способа потерять деньги на Wildberries

3 способа потерять деньги на Wildberries

В сегодняшней статье я расскажу вам о трех самых простых и распространенных способах уйти в минус на маркетплейсах. Знание о подобных ошибках поможет вам избежать их в собственном бизнесе и сбережет кучу нервов и денег)

Способ потерять деньги №1. Неправильный выбор товара

Прежде чем запустить товар в продажу, нужно проделать немало подготовительной работы: все проанализировать с помощью специальных сервисов, сравнить товары один с другим по различным параметрам, просчитать прибыльность, учитывая при этом все-все расходы, провести тестирование товара, и только потом, если результаты тестов хорошие, запускать товар в полномасштабную продажу.

Но на деле так действуют далеко не все селлеры. Кто-то игнорирует сервисы аналитики и выбирает товар, руководствуясь только собственными предпочтениями, а потом оказывается, что покупатели вообще не в восторге от этого товара.

Другие забивают на все тонкости выбора и просто берут какой-нибудь тренд или товар из готовой подборки, закупают кучу единиц в надежде сорвать куш, выходят на рынок и видят, что таких предприимчивых собралась целая толпа, а покупателей не так уж много.

Третьи не заморачиваются с тестами или проводят их неправильно, а потом удивляются, что не могут найти нормальный товар для продажи.

Четвертые вроде неплохие варианты находят, но не считают сразу юнитку, а потом удивляются, что прибыли нет…

В общем, вариантов, как можно накосячить с выбором товара масса. И при каждом из них вы в лучшем случае не получите прибыли, на которую рассчитывали, а в худшем - вообще уйдете в минус.

Я уже давно веду блог, так что в нем есть немало полезных статей на эту тему:

Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые полезные материалы.

Способ потерять деньги на Wildberries №2. Отсутствие расчетов

Думаю, вы это поняли еще когда я вам рассказывал о том, как важно заранее считать прибыльность товара.

На самом деле, весь, абсолютно весь бизнес строится на расчетах. Не на мечтах, целях, предположениях и прикидках, а на четких и понятных цифрах и показателях. Если вы ими пренебрегаете, то рано или поздно потеряете деньги.

Причем бывает по-разному. Эта ошибка коварна тем, что может проявиться не сразу, и вы какое-то время будете жить себе спокойно, торговать потихонечку, а потом вдруг обнаружите, что прибыли как-то маловато или почему-то нет вообще. Начнете считать и увидите, сколько вы уже потеряли.

Цена таких ошибок очень сильно повышается с ростом бизнеса. Смотрите, в начале, например, у вас оборотка 100 тысяч в месяц (беру ровную цифру для простоты подсчета). И вы где-то теряете 1%, про который не знаете. Вы не замечаете этого, потому что ну что такого, всего тысяча рублей, подумаете.

А потом ваш оборот вырастает до миллиона в месяц и 1% - это уже 10 тысяч рублей. За год набегает больше сотни. Представьте, сколько набежит за весь период, пока вы не считаете все тщательно? А сколько получится, если вы теряете не 1%, а все 10?

Ошибки в расчетах на длинной дистанции могут стоить вам огромных денег, ведь вы не просто теряете часть прибыли - эти деньги еще и выпадают из вашего оборота, а значит не работают.

Поэтому обязательно нужно все записывать и считать. Выберите любой удобный вам способ - на бумаге, в приложении или сервисе, в таблице. Я, например, начинал, когда всяких сервисов в помине не было, поэтому привык вести подсчеты в эксель-таблицах.

Ну и в целом данные по бизнесу надо фиксировать и документы сохранять. Сейчас вот возникла ситуация с пожаром на складе, например, и некоторые селлеры столкнулись с тем, что отчеты вайлдберриз косячные, а своих записей и документов нет, и невозможно прям точно посчитать, сколько товара находилось на складе.

Так что фиксируйте данные, считайте внимательно все-все затраты, рассчитывайте верно прибыль еще до начала продаж и сохраняйте документы по отгрузкам и другим моментам в течение года.

Способ потерять деньги на Wildberries №3. Косячная карточка товара

Да, друг мой, пора смириться с тем, что времена, когда можно было что-то сляпать на коленке и все равно обойти своих конкурентов, давно прошли. Особенно если вы торгуете на площадке с высоким уровнем конкуренции.

Начинающие селлеры очень часто пытаются на старте сэкономить на всем: не заказывают сео-оптимизацию и качественное описание, делают пару фото как могут, даже без простейшего и недорогого оборудования, видео не снимают вообще, не тратятся на самовыкупы, а потом удивляются, что карточка вообще не конвертит, даже если ее потом начинают продвигать платно.

Не стоит пытаться сэкономить пару тысяч на оформлении карточки, ведь потом вы потеряете гораздо больше, просто потому что ваш товар будет продаваться хуже, чем мог бы.

Делайте карточку как следует, даже если вы только начинаете тестировать товар для продажи. Ведь без нормальной карточки вы не поймете, из-за чего у вас не пошли продажи - потому что карточка фиговая или потому что товар никому не интересен.

Сначала мы делаем качественную карточку, добавляем в нее максимум фото, делаем инфографику, снимаем видо, а если маркетплейс позволяет, то и не один, пишем качественное описание с использованием ключевых слов, чтобы покупатели могли найти ваш товар, делаем несколько самовыкупов, чтобы улучшить позицию и получить первые отзывы, и только потом, когда карточка полностью готова, смотрим, идут ли продажи товара.

Это прям основа основ, так что не забивайте на нее, пожалуйста, если не хотите терять деньги.

О том, как правильно делать карточку товара, я рассказываю на бесплатном мастер-классе Маркетплейсы 2024: быстрый старт на любой площадке. Расскажу обо всех этапах продаж и поделюсь секретами вывода карточки в ТОП, а в конце отвечу на вопросы. Будет содержательно и полезно)

Обязательно учитывайте ошибки, о которых я сейчас рассказал, и не допускайте их в своем бизнесе, если хотите не просто наращивать обороты, но и получать стабильно высокую прибыль.

22
1 комментарий

Действительно, самые актуальные ошибки.
К сожалению, начинающие селлеры пытаются экономить на всем, думая, что они сделают неплохо и сами, и результат, зачастую бывает очень плачевный.
Сами упаковали, сами промаркировали, сами сделали инфографику, и что-то товар то на складе не принимается, то товар не пользуется спросом и т.п.
Иногда складывается впечатление, что ходит человек по "Садоводу", видит, носки по 400 рублей 10 пар, и думает, круто, я ведь могу заработать на этом аховые деньги, не пойти бы мне на маркетплейсы поторговать и заработать мильоны рублей)) (а нам кажется, что именно так и происходит).
И вот пошел этот человек, закупил 1000 пар носков, зарегился на маркетплейсах, и думает, сейчас я накручу 100%, нет 150%, и будет мне счастье.
А про расчеты забывает, и таких носочников на МП тысячи. И многие сидят у разбитого корыта, т.к. не посчитали все издержки: ни работу дизайнеров, ни работу фулфилмента, ни расходы на логистику и хранение и т.п.
ВСЕГДА просчитывайте все расходы, сделайте анализ, сморите конкурентов и отзывы на аналогичный товар, делайте все качественно.
Помните так же, что дизайн и упаковка - это лицо товара, не экономьте на этих расходах.
Мы всегда только за то, чтобы помочь селлеру!
Всем удачи!

1