Биддеры - друзья или враги селлера маркетплейсов?

Биддеры - друзья или враги селлера маркетплейсов?

В моем блоге довольно много статей на тему внутренней и внешней рекламы для увеличения продаж на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете и других маркетплейсах, но рассказ об этой тебе не будет полным при упоминании биддеров.

Что такое биддеры и почему я рассказываю о них в отдельной статье?

Все просто: это специальные сервисы, которые позволяют делать внутреннюю рекламу на маркетплейсах более эффективной и тратить на нее при этом меньше денег.

Реклама в поиске и каталоге работает по принципу аукциона - кто больше заплатит, тот и займет лучшее место. И здесь как раз возникает проблема: с одной стороны, ваша ставка должна быть достаточно большой, чтобы перебивать ставки конкурентов, с другой - не намного больше, чтобы вы не сливали бюджет впустую.

Например, у вашего конкурента ставка 100 рублей. В таком случае, вы обойдете его со ставками в 101 рубль и в 200 рублей, но при этом во втором случае потратите почти в 2 раза больше.

Ориентироваться было бы проще, если бы рекомендации по размеру ставок, которыми делятся маркетплейсы, соответствовали действительности и ими реально можно было бы пользоваться. Но фиг там - маркетплейсы работают на получение собственной выгоды, так что запросто могут порекомендовать вам ставку в 1000 рублей в то время, как ваши конкуренты ставят всего 100.

Вот в этой ситуации селлеру и помогают биддеры. Они позволяют узнать актуальную стоимость рекламы и управлять ставками по нужным вам ключевым словам.

Эти сервисы анализируют ставки конкурентов и предлагают вам чуть более высокую ставку - чтобы вы выиграли аукцион, но при этом не переплачивали. Т.е. с помощью биддера вы можете получить нужный объем трафика по минимальной стоимости.

Естественно, менять ставку можно и вручную, но это отнимает много сил и времени, особенно если у вас много товаров в разных категориях. В биддере вы можете регулировать настройки под себя, например, выбирать лимит для ставки или позицию, которую хотите получить по своему ключевому запросу.

Все это, конечно, звучит очень круто, но как и в любом очень заманчивом предложении, здесь есть свои подводные камни.

Любой биддер, даже самый надежный, может дать сбой и подвести вас. Этот риск обязательно стоит учитывать, когда решаете, нужен вам биддер или нет.

Если вы все-таки решите воспользоваться биддером, выбирайте самые надежные варианты. Я собрал для вас ТОП-5 крутых биддеров, которые проверены временем и заслужили доверие многих селлеров.

Давайте начнем с конца списка, в лучших традициях всяких чартов.

Итак, на пятом месте биддер для Wildberries WB ADS.

Это хороший бюджетный вариант для настройки и закупки рекламы на вайлдберриз. Он представляет собой расширение для браузера и может использоваться в хроме, опере, яндекс браузере и других.

Бесплатного пробного периода у этого биддера нет, зато его можно потестить в течение одного дня за 190 рублей, чтобы понять, насколько он удобен и функционален. Тратить это время на попытки разобраться в устройстве биддера не придется, он простой и понятный.

Может работать как с одной, так и с десятком рекламных кампаний и отлично подойдет вам, если ваш ассортимент пока не больше нескольких десятков товаров.

Минусом, соответственно будет то, что для крупных селлеров этот биддер не подойдет. Ну и у него все-таки довольно ограниченный функционал по сравнению с другими вариантами.

На четвертом месте Маяк.

Пусть вас не смущает тот факт, что Маяк является в первую очередь сервисом аналитики. Такое практикуется довольно часто: сервисы аналитики дополнительно создают биддеры, чтобы сделать селлеры выбирали их в качестве комплексного решения, а не подключали кучу сервисов.

Маяк работает на ВБ и Озоне, у него есть расширение для браузера Гугл хром и телеграм бот. Через него можно одновременно и аналитику смотреть, и управлять рекламой и объявлениями.

Маяком можно воспользоваться бесплатно, но тогда функционал будет сильно ограничен.

На третьем месте Маркет Гуру.

Этот популярный сервис аналитики тоже выпустил собственный биддер, причем достаточно надежный и удобный. Он работает с ВБ и Озоном, дает возможность задать целевую позицию для товара и ограничить максимальную ставку.

В нем вы можете посмотреть историю действий алгоритма и статистику изменения цены, это бывает важно для аналитики. А еще сервис поможет вам подобрать ключевые запросы и оценить их эффективность.

Но у него вообще нет бесплатного периода.

Второе место занимает Маниплейс.

Это тоже сервис аналитики, я как раз им обычно и пользуюсь. Его большой плюс - это возможность работать сразу с 6 маркетплейсами: Вайлдберриз, Озон, Алиэкспресс, Яндекс Маркет, Мега Маркет и Казань Экспресс. Он очень удобный и понятный.

Здесь вы получите классную детальную статистику по выручке, количеству продаж, среднему чеку и остаткам, сможете с его помощью сделать сео-оптимизацию под ключевые фразы.

К тому же, он позволяет не только удерживаться на целевых позициях, но и продвигаться в ТОП. Да и в целом функционал у маниплейса очень широкий.

Единственный косяк, который я бы отметил, - это что служба поддержки у них иногда тупит

Ну и наконец первое место! Его занимает Маркет Папа.

Давайте посмотрим, чем же он заслужил такую высокую позицию в рейтинге.

Ну, во-первых, это единственный сервис на рынке, который регулярно проходит аудит безопасности со стороны вайлдбериз, а это важно, когда работаешь с довольно рискованным по своей сути инструментом.

Во-вторых, у этого сервиса есть бесплатный пробный период, а это важно, особенно для начинающих селлеров с ограниченным бюджетом.

Ну и функционал у него неплохой: Маркет Папа позволяет автоматизировать внутреннюю рекламу на вайлдберриз, получить подробную аналитику, как внутреннюю, так и внешнюю, дает доступ к реальным ставкам за рекламные показы. Поддержка у них работает довольно оперативно, особых жалоб на этот сервис я не нашел.

Лично мне он подходит меньше, чем Маниплейс, из-за того, что я продаю сразу на нескольких площадках и мне удобнее пользоваться сервисом, который позволяет работать сразу со всеми.

Выбирайте тот сервис, который больше подойдет вам по функционалу и цене, но все-таки не забывайте о том, что использование биддеров сопряжено с риском, какими бы надежными они ни были. Подумайте хорошенько, готовы ли вы взять на себя этот риск и тщательно подбирайте биддер, чтобы не нарваться на неприятности.

Начать дискуссию