3 вопроса о поставках на Wildberries, Ozon и другие маркетплейсы

Сегодня разберем, как делать поставки на этапе тестирования товара, как часто и в каких количествах поставлять товары на склады вайлдберриз и озон, когда продажи "пошли" и, наконец, на какое количество складом отгружать продукцию.

Обязательно ли делать поставки на склады во время тестирования товаров?

При тестировании товара гораздо проще и удобнее использовать модель ФБС (Fulfillment by Seller). Это позволяет избежать дополнительных расходов на хранение или вывоз товара со склада, если он не найдет своего покупателя. Также можно тестировать товар сразу в двух карточках или даже на нескольких маркетплейсах. Всё, что нужно сделать, это указать количество остатков по ФБС, а когда приходит заказ, просто клеить на упаковку нужные этикетки и отправлять товар клиентам. Важно помнить, что если используются дубликаты карточек товара, необходимо показать сотруднику приемки, что товары имеют разные артикулы.

Как часто и в каких количествах делать поставки?

Конечно, заманчиво зафигачить огромную поставку с запасом и потом спокойно продавать месяца три. Но маркетплейсы не любят, когда их склады используют просто для хранения товара, что может привести к значительным расходам на хранение. Лучше делать поставки понемногу, но регулярно, даже несколько раз в неделю. Следите за показателем оборачиваемости товаров - если что-то вдруг залежится, можно увеличить продажи с помощью участия в акциях и других инструментов продвижения. Хранить запас товаров можно на собственном складе. О том, как его организовать и когда пора это делать, я рассказываю в отдельном видео, обязательно посмотрите его.

Делать слишком большие поставки не стоит, ведь маркетплейсы не любят, когда товар долго занимает место на складах. Но и поставлять всего несколько штук тоже не вариант, так как маркетплейс не будет поднимать вашу карточку в поисковой выдаче, если товара мало. Он посчитает это бессмысленным - зачем рекомендовать товар, если его не хватит на всех? Оптимальный вариант - поддерживать на складах количество товара, которого хватит на 30 дней продаж. Сколько это в штуках, зависит от конкретной ситуации. Если у вас пока нет собственной статистики, можно посмотреть данные конкурентов в сервисах аналитики. Это поможет определить примерный уровень продаж в вашей категории и сформировать нужную поставку.

Достаточно ли делать поставки всего на 1-2 склада?

Если вы сами покупаете на маркетплейсах, то наверняка заметили, что площадка автоматически предлагает товары, размещенные на ближайших складах, откуда их можно получить максимально быстро. Если вы отгружаетесь только на один центральный склад, вряд ли получите много продаж - ваша карточка будет далеко от первых позиций. Лучше отгружать товары на 2-3 склада в разных регионах. Так вы получите больше продаж и в некоторых случаях сэкономите на приёмке.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете эффективно управлять поставками на маркетплейсах, минимизировать расходы и максимально увеличить продажи. Удачи!

11
Начать дискуссию