Бренды, реплики, контрафакт: сколько можно заработать на этом на маркетплейсах Wildberries, Ozon?

Очень заманчиво вместо длительного поиска товара взять какую-нибудь раскрученную и широко известную брендовую штуку или даже подделку "под бренд" и быстро разбогатеть, продавая ее на вайлдберриз, озон и других маркетплейсах. По такому пути пытаются пройти многие селлеры, но получается далеко не у всех. Давайте разбираться, почему. А чтобы было интереснее, я расскажу об этом в формате ответов на вопросы подписчиков.

Вопрос №1<br />
Вопрос №1

Тут даже сразу 3 в 1, сначала отвечу первые два, они по одной теме:

При отсутствии сертификата и разрешения от правообладателя бренда прилетает сразу штраф или предупреждение о предоставлении сертификата? Снимается с продажи товары одной карточки, по которой прилетела жалоба или предупреждение или все товары с аналогичным брендом?

Первое, что отмечу - сертификаты вообще никакого отношения к брендам не имеют. Они выдаются на сам товар и без разницы, брендированный он или нет, так что это вообще немного другая тема.

Что касается самой процедуры, то изначально у вас запросят документы, чтобы понять, действительно ли вы что-то нарушаете. А сколько карточек заблокируют, зависит от самой жалобы. Обычно, если она касалась только одной карточки, то ее и заблокируют, ну а если правообладатель скопом пожаловался на все карточки с его брендом, то и заблочат все.

Чаще всего, кстати, так и делается, потому что какой смысл одну карточку блокировать, в которой товар с вашим брендом продают, а другую оставлять. Гораздо проще посадить за комп человека, который по названию бренда прям возьмет и найдет всех нарушителей, чтобы толпой их заблокировать.

Так что будьте морально готов к тому, что если прилетит жалоба, то, вероятнее всего, заблочат все карточки с товарами чужого бренда.

Вопрос №2<br />
Вопрос №2

Где можно найти названия брендов, к которым лояльна площадка?

Это, кстати, очень популярный вопрос, в разной формулировке его получаю.

Друзья, нет такого списка. Было бы круто, если бы кто-то устроил слет юных представителей брендов и на нем бы они все дружно решили, что вот, например, эппл, найк и какой-нибудь самсунг жалуются на селлеров, а адидас, сяоми и скарлетт торжественно клянутся никогда жалоб не подавать. Ну или очередность бы какую-то установили по жалобам, чтобы нам с вами проще жилось.

Увы, так не бывает. Самим маркетплейсам, к слову, вообще все равно, что вы там продаете, они начинают шевелиться и блокировать карточки только после обращения правообладателей.

А с правами такая штука - ими можно пользоваться, а можно и не пользоваться. Правообладатель не обязан жаловаться, но может сделать это в любой момент, хоть сегодня, хоть через 10 лет. Поэтому здесь все на свой страх и риск.

Вопрос №3<br />
Вопрос №3

Подавать в суд представители правообладателя все равно могут. Какая-нибудь юридическая фирма заключает договор с зарубежной компанией о том, что будет представлять ее права в России, и начинает рассылать жалобы от ее имени, взыскивать денежки и себе брать процент за работу.

Ну а что касается кучи брендовых товаров и всякого контрафакта на маркетплейсах, так это, повторюсь, выбор селлеров - кто-то готов рисковать в попытке хорошо заработать, хотя это вообще не гарантия большой прибыли. Плюс с такими вещами часто связываются те, кто не умеет или ленится искать интересные товары без брендов. Их полно и заработать на них можно классно, но проще и привычнее действовать по одной и той же схеме - все любят адидас, надо продавать адидас.

То же самое с контрафактом. Маркетплейсы борются с ним, но опять же - на основании жалоб, в том числе, от покупателей. Человек в поддержку напишет, что его ролекс за тысячу рублей какой-то не золотой, вам лавочку прикроют, да еще и накажут за то, что паль продаете. Лично я предпочитаю не рисковать, при всей моей любви к репликам.

Тем более, что можно без проблем подобрать крутые товары для продажи, чтобы и прибыльный был, и разбирали его быстро, просто надо знать, как это делать. Вы тоже можете этому научиться, причем бесплатно - я регулярно провожу мастер-класс Маркетплейсы 2024: быстрый старт на любой площадке, там эту тему подробно разбираем.

Вопрос №4<br />
Вопрос №4

В принципе, последствия за такое вряд ли будут какие-то негативные. Патенты на одежду мало кто делает, а значит и взыскать с вас вряд ли что-то смогут.

Но тут, как и в случае с другими многоходовочками, типа “не указывать бренд в карточке товара”, возникает резонный вопрос - а зачем вам вообще тогда связываться именно с чужими брендами? В большинстве случаем можно найти ноу-нейм товар и так его продавать, а лучше свой собственный бренд зарегистрировать и свой логотип на товар нанести.

Вопрос 5<br />
Вопрос 5

Штрафа от площадки за такое, конечно же, не будет. Но вот иск от представителей пострадавшей “звезды” вполне может прилететь, причем на круглую сумму.

Здесь ситуация та же, что и с изображениями всяких персонажей из мультиков и игр - отследить, что кто-то использует их не особо сложно, так что многие представители регулярно проверяют, не начал ли кто-нибудь наживаться на их интеллектуальной собственности и стригут денежки с неосторожных селлеров.

Ну и в заключение скажу еще вот что: если вдруг случилось так, что у вас на руках товар чужого бренда или с изображением персонажей, мало ли, из офлайн-магазина надо остатки распродать или по незнанию заказа, в общем, без разницы, как, но он оказался у вас в наличии, не паникуйте, не выбрасывайте ничего, просто постарайтесь побыстрее от него избавиться. Проще и безопаснее всего сделать это не на раскрученных площадках, а на досках объявлений, Авито или Юле.

Вот и все вопросы, которые я хотел сегодня с вами обсудить. Если хотите узнать что-нибудь еще, не стесняйтесь писать мне в комментариях, я с удовольствием вам отвечу.

11
Начать дискуссию