Делегируйте! Как селлеру Wildberries, Ozon и других маркетплейсов снять с себя нудную рутину?

Делегируйте! Как селлеру Wildberries, Ozon и других маркетплейсов снять с себя нудную рутину?

Продаете на маркетплейсах, но устали от рутины? Делегируйте правильно!

Вы развиваете свой бизнес на маркетплейсах, обороты растут, прибыль радует, но вдруг появляется ощущение, что скоро все бросите и уедете жить в леса, как Агафья Лыкова? Это явный признак того, что пора делегировать задачи. Сегодня я расскажу, как сделать это правильно, чтобы не словить еще больше головной боли и не развалить бизнес.

Почему нужно делегировать?

Часто кажется, что лучше вас никто не справится с задачами. Однако, если не начать делегировать, вы рискуете выгореть, что может привести к потере мотивации и разрушению бизнеса. Делегирование позволяет избавиться от рутинных задач, которые занимают много времени и не приносят прибыли, чтобы сосредоточиться на стратегических аспектах, которые могут вывести ваш бизнес на новый уровень.

Какие задачи стоит делегировать?

  • Логистика и упаковка. Это одна из самых времязатратных и утомительных частей работы. При большом количестве заказов стоит рассмотреть вариант найма сотрудника или работы с фулфилмент-центром. Некоторые мои ученики делают миллионные обороты, даже не видя товара — за них всё делает фулфилмент. Определитесь, что для вас выгоднее, и освободите своё время для более важных задач.
  • Обработка заказов и клиентская поддержка. Когда заказов становится много, их обработка и общение с клиентами могут начать вызывать напряжение. Эту задачу легко можно доверить начинающему менеджеру маркетплейсов. Если у вас нет возможности нанять сотрудника прямо сейчас, посмотрите мой бесплатный мастер-класс, чтобы понять, как улучшить показатели и быстрее достичь нужных результатов.
  • Создание карточек товара. Расширение ассортимента и увеличение количества товаров требуют создания новых карточек, что занимает много времени. Делегируя эту задачу, важно следить за качеством работы, чтобы не снизилась конверсия.

Вообще, делегировать можно любые процессы, которые вам не нравятся или по которым вы чувствуете, что не дотягиваете. Например, я предпочитаю лично заниматься рекламой и продвижением, но если для вас это сложная задача, то можно передать её специалисту.

Как эффективно делегировать?

Определите приоритеты

Составьте список задач, которые можно передать другим, и оцените их важность и сложность. Рассчитайте, сколько потребуется сотрудников, какова будет стоимость их услуг, и составьте план делегирования, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Найдите подходящих исполнителей

Ищите надежных сотрудников или фрилансеров, которым можно доверить задачи. Обратите внимание на их опыт и отзывы, но не забывайте, что идеальных сотрудников не существует. Важно дать время на адаптацию и обучение.

Четко формулируйте задачи

При делегировании точно объясните, что нужно сделать, какие сроки и стандарты качества должны быть соблюдены. Если есть возможность, запишите все пожелания и требования, чтобы сотрудник всегда мог к ним обратиться.

Контролируйте и оценивайте результаты

Контроль важен не только в начале сотрудничества, но и на протяжении всего времени. Регулярно проверяйте результаты работы, чтобы предотвратить возможные ошибки и убедиться, что задачи выполняются на должном уровне.

Заключение

Делегирование — это несложно, но требует внимательности и терпения. Первоначальные трудности со временем сменятся улучшением качества жизни и бизнеса. Не бойтесь делегировать, это откроет вам новые возможности для развития и отдыха. Если возникнут вопросы, пишите в комментариях, я на связи)

11
Начать дискуссию