Кейс: распродал старый товар за неделю с нуля без самовыкупов и внутренней рекламы на Wildberries

Я давно продаю на маркетплейсах и схема у меня была отработана: делаем качественную карточку, проводим самовыкупы, добавляю отзывы после них, подключаю буст с помощью акций и других инструментов, когда позиция в органике становится хорошей, поливаю внутренней рекламой хорошенько.

Что плохого в этой схеме?

Да ничего, она работает и приносит профит до сих пор, но есть 2 жирных минуса:

  • долгий цикл - без хороших органических позиций в той же авторекламе нет смысла, да и за другие виды придется переплачивать
  • реклама на маркетплейсах в последнее врем преподносит фиговые сюрпризы: например, и я сам, и многие мои ученики наблюдали падение органических позиций после включения РК, причем и на Вайлдберриз, и на Озоне

И если с долгим циклом я могу смириться, т.к. бизнес работает давно и для меня норм побыть какое-то время в минусе, то от фокусов рекламы, причем за свои же деньги, я стараюсь держаться подальше, поэтому стал искать другой вариант продвижения.

А вот и сам кейс:

Я взял товары, которые валялись на складе 7 лет, еще со времен опта, и сделал из них комплект - кошелек и картхолдер в подарок. Партия товара получилась небольшая, в итоге хватило на полторы недели продаж)

С карточкой товара сильно заморачиваться не стал для чистоты эксперимента: фото и видео взял у поставщиков, остальное просто скопировал. Завел ее в отдельном кабинете, который использую для учебных целей.

Дисклеймер: никому не советую так делать, карточку лучше сразу делать нормальную, так продаж будет больше.

Карточка товара на коленке<br />
Карточка товара на коленке

Никаких самовыкупов не делал, просто на совершенно новую карточку подключил рекламу в Яндекс Директ. Пришлось попросить совета по настройке у друга и коллеги Владимира Белозерова, потому что я уже пару лет ничего не настраивал в Директе))

Результаты
Результаты

Как видите, реклама отработала отлично, даже с учетом отсутствия отзывов, полнейшей неактуальности товара и цены чуть выше рынка.

На рекламу я потратил 8882 руб.

Я не успел ее оптимизировать, потому что товар закончился)) Поэтому цена клика получилась выше, чем она могла бы быть. Все лето после этого я гонял Директ на других своих товарах из основного кабинета, чтобы проверить, какие результаты будут в долгосроке, и каждый раз со временем выходило выгоднее.

Что я получил, помимо самих продаж?

  • позиция карточки в выдаче выросла. Думаю, дело тут в конверсии - этот параметр "любят" алгоритмы площадок. Когда в игру вступают какая-нибудь косячная автореклама или Трафареты, товар начинает показываться нецелевым покупателям, они кликают, но ничего не берут, и позиция падает. Здесь, наоборот, конверсия росла, а не падала, а вместе с ней и позиции
  • отзывы и оценки. Все они - от реальных покупателей
Отзывы и оценки<br />
Отзывы и оценки

Юнитка

Теперь посчитаем, что почем, а то я уже нахватал забавных комментов, когда показывал это на ютубе))

Типа таких<br />
Типа таких
  • кошелек в закупке сейчас стоит 240 руб
  • картхолдер 40 руб
  • доставка 60 руб (считаю по своим ценам на нее)
  • упаковка 10 руб (отправлял в пакетике, никаких коробок)
  • карточка на коленке 0 руб
  • реклама 8900 руб за все (округлил)

Итого: себестоимость товара 350 руб за штуку + реклама 342 рубля за 1 продажу.

Цена продажи: 1000 руб

Выводы:

Если смотреть только эти первые полторы недели, то создается впечатление, что мой кейс - ерунда.

Но заметьте - это самый фиговый расклад с неоптимизированной, а потому самой дорогой рекламой, а ее стоимость можно спокойно уменьшить до 100-150 руб, если покрутить еще 2-3 недели. Плюс с абсолютно нулевой карточкой.

И даже при всем при этом я не ушел в минус на старте, как это было бы при стандартной схеме.

В общем, я прям заново открыл для себя Яндекс Директ, который когда-то активно использовал при продажах с одностраничников, и результаты, которые он дал на вайлдберриз, меня очень порадовали, поэтому делюсь ими с вами.

Надеюсь, вы оцените этот способ продвижения и тоже его попробуете))

А если не умеете настраивать рекламу в поиске или в РСЯ, приходите на интенсив PROДирект для селлеров, который проводит Владимир Белозеров. У Вовы 10 лет опыта в Директе, он работал с самыми разными клиентами, от мелких предпринимателей до крупных компаний-лидеров рынка. И он преподаватель от бога, раскладывает все по полочкам прям с нуля, так что будет 100% круто и понятно))

22
Начать дискуссию