Как создать продающую карточку на Wildberries с нуля? Инструкция для новичков и полезные лайфхаки для профи

Хотите, чтобы ваши карточки занимали первые позиции ТОПов, а товары добавляли в корзину еще до того, как успеют прочитать описание? 99% успеха продаж зависит от того, насколько грамотно заполнена карточка товара. Сколько нужно сделать фото? Как правильно заполнить поля, где понятия не имеете, что писать? Где брать SEO-ключи для описания? И за что можно получить от Wildberries нефиговый штраф?

Дочитайте до конца и вы получите ответы на все эти вопросы + пошаговую инструкцию по заполнению карточки товара на Wildberries. А еще узнаете несколько полезных фишек, которые помогут увеличить конверсию вашей карточки.

С чего начать?

Выбираем раздел «Товары» и заходим во вкладку «Карточка товара».

Тык
Тык

Там нас ждет кнопка «Добавить». Добавить можно единичный товар, группу товаров, отредактировать карточки и многое другое. В нашем случае выбираем единичный товар.

И сюда тык<br />
И сюда тык

Затем приступаем к заполнению формы.

Установить категорию товара

Чтобы понять, к какой категории относится товар, вписываем его название в строку «Наименование». Пока что это будет одно просто слово — на этом этапе не нужно мудрить с SEO.

Определить категорию можно 2 способами: выбрать из выпавшего списка или добавить вручную.

Хотя выбор категории кажется простым, но отнестись к нему следует очень ответственно. Потому что если выберите что-то не то, алгоритмы маркетплейса будут демонстрировать ваш товар на холодную аудиторию, которой он абсолютно не нужен.

Лайфхак: если ваш товар подходит к нескольким категориям, можете разместить одинаковые карточки в каждой из них. Так вы поймете, в какой категории товар лучше покупают. Чтобы избежать задвоения, немного поменяйте слова в описании. Например, у одного товара укажите черный цвет, у другого — глубокий черный.

Указать артикул и бренд

Поле «Артикул продавца» предназначено для внутреннего артикула, который видит только сам продавец. Поэтому писать тут можно, что угодно. Даже такое: «Ботинки black 40 для мужиков», «Халат банный, огромный, цвета бешеной морковки». Не волнуйтесь, покупатели этих слов не увидят.

«Бренд»… Что же написать в этой строке, если у товара бренда нет? Можно так и написать «Бренда нет». А можно придумать свой бренд. Wildberries позволяет это сделать абсолютно бесплатно. Но сначала проверьте в поисковой строке, что придуманный бренд никем не занят.

Позже рекомендую зарегистрировать свой собственный бренд и продавать все под ним.

Это очень полезная вещь: можно и репутацию собственную создать, и инвестиции подтягивать, и продать кому-нибудь и даже банить наглых плагиаторов, которые рискнут использовать ваш бренд для своих карточек.

Определить цвет

В поле «Цвет» можем указать просто «черный», «белый», «красный» — как в фильтрах Wildberries. А можем выбрать «черный графит», «белый матовый», «темно-красный». Такой вариант важен только для SEO, а в фильтрах Wildberries есть только «черный», без графита, матового или муара.

Разноцветным товарам советую указывать все цвета. Если цвет черного рюкзака с белой молнией будет выбран «черный» и «белый», его увидят и покупатели, которые отсортировали белый цвет и те, которые выбрали черный.

Кстати, а какой кнопкой вы будете добавлять аналогичный товар другого цвета?

Кнопка «Добавить», конечно добавит, но вот заполнять все характеристики вам придется заново.

А кнопка «Дублировать» продублирует уже созданную карточку, где незаполненными останется лишь 3 поля: «Артикул», «Цвет» и «Баркод». Также нужно будет загрузить другие фото. Но займет это гораздо меньше времени, чем заполнять вручную все поля заново.

Заполнить описание и придумать кликбейтное наименование товара

В описании товара обязательно должны присутствовать ключевые запросы, по которым покупатели ищут определенный товар с нужными им характеристиками. Как их узнать? Поисковая строка Wildberries в помощь! «Сарафан красный женский летний», «Ботинки черные мужские зимние с мехом», «Резиновая игрушка для собак мелких пород» — все фэто ключевые слова, которые нужно отметить в описании товара.

Также поможет подобрать ключевые слова из запросов аудитории пункт «Популярные запросы» раздела «Аналитика».

Но мне больше нравится собирать ключи через инструменты аналитики приложения Moneyplace.

Вот так выглядит маниплейс внутри<br />
Вот так выглядит маниплейс внутри

В разделе «Товары» ввожу в поиске слово «Рюкзак». Затем отмечаю все похожие рюкзаки и внизу выбираю пункт «SEO оптимизация»

Хоба)
Хоба)

Вуаля — ключевые запросы по слову «рюкзак» готовы.

Отмечаю все ключи раздела «Слова» и выгружаю их.

Вот так выглядит выгрузка<br />
Вот так выглядит выгрузка

Из самых популярных слов собираю заголовок — наименование товара. Остальные слова пойдут в описание.

Помните, что в заголовок должен состоять, в первую очередь, из слов, которые четко подходят под ваш товар. Поэтому не пишите «Рюкзак женский большой», если торгуете женскими маленькими рюкзачками. Покупатели, которым нужен большой рюкзак, зайдут в карточку, увидят маленький рюкзачок и выйдут. А это сильно снизит вашу конверсию.

Как сделать описание по выбранным ключевым словам?

Чтобы самостоятельно и бесплатно составить грамотное описание товару я использую 2 метода.

Через бот ChatGPT+Midjourney

Чтобы бот составил удачное описание, а не настрочил кучу непонятной фигни, с ним нужно общаться, как с человеком.

Я всегда здороваюсь с ботом и вежливо объясняю, зачем именно его беспокою. Чем подробнее, тем лучше.

Всегда проверяйте за любыми нейросетями!<br />
Всегда проверяйте за любыми нейросетями!

А еще этот бот поможет ответить на негативный отзыв. Напишите ему что-нибудь в духе: «Привет. Покупатель оставил мне негативный отзыв. Помоги ответить на него информативно и вежливо». И затем вставьте текст отзыва.

Но не забывайте, что чат-боты хоть и умные, но все равно это не люди. А поэтому за ними все еще требует тщательно все проверить на адекватность изложения.

Через раздел «SEO» приложения Moneyplace

Кнопка «Создайте описание товара на основе AI» составить вам нужное описание.

В параментрах обязательно выбирайте именно тот маркетплейс, для которого делаете описание. Поэтому что ключевые слова запросов Wildberries и Ozon очень различаются.

Например, по запросу «Рюкзак» Wildberries выдает подсказки «Рюкзак женский», «Рюкзак мужской», «Рюкзак женский маленький матовый», «Рюкзак для девочки». Ozon же по данному запросу предложит немного иные варианты: «Рюкзак женский», «Рюкзак мужской», «Рюкзак мужской городской» и «Рюкзак для путешествий».

Описания от бота Moneyplace более удачные, чем у бота ChatGpt, потому что бот Moneyplace заточен именно под составление описаний товаров. Но все же советую не пренебрегать проверкой — писать как человек он все равно пока еще не может. Как и не умеет отвечать на негативные отзывы — в этом бот от ChatGpt его уделал.

Разбираемся с другими разделами

Итак, категорию товара выбрали, с брендом, артикулом и наименованием разобрались, описание составили. Едем дальше.

Раздел «Показать все». Зачем он нужен?

Тут находятся дополнительные характеристики товара: размеры, вместительность, количество лямок, вид застежек, наличие карманов и т.д. И все эти строки требуют ответственного заполнения. Ведь чем больше информации вы предоставите, тем чаще ваш товар будет отражаться в поисковых результатах. Полные карточки товаров лучше индексируются и появляются в рекомендациях.

К тому же чем точнее вы опишите свой товар: размер, материал, цвет и т.д., тем меньше вероятность, что покупатель получит не то, что ожидал, и вернет товар.

Что делать, если не понимаете, что именно писать в той или иной строке? Подсмотреть у конкурентов! Наберите в поиске ваш товар и погуляйте по карточкам конкурентов — разведайте, что они пишут в строке «Вместимость» и какие слова указывают в «Особенности».

Как установить цену?

Сначала можно указать любую цену, так как до первой поставки и первого указания остатков вашего товара, карточка отражается только по артикулу, а товар не доступен к заказу. Затем редактировать цену сможете через раздел «Цены и скидки».

Что такое баркод и где его взять?

Баркод — это уникальный штрих-код, который присваивается каждому товару и наносится на его упаковку. Он позволяет системе Wildberries точно идентифицировать данный товар на всех этапах движения - от склада до покупателя.

Баркод можно придумать самостоятельно заполнить вручную. Но в этом случае не удивляйтесь, если он окажется занятым кем-то другим.

Поэтому лучше нажмите «Сгенерировать баркод». Сгенерированный баркод будет закреплен именно за вашей карточкой товара. Что делать с этими цифрами дальше? С помощью специального инструмента их нужно загнать в программу, которая сформирует из них штрихкод вашего товара.

Нужно ли заполнять разделы «Документы» и «Рич-контент»?

Если ваш товар имеет сертификаты или декларации качества, укажите их в разделе «Документы». Так у вас появится красивая зеленая галочка и чуть больше доверия в глазах покупателей. Если они, конечно, эту галочку заметят.

В Рич-контенте нужно указать какие-нибудь дополнительные фишки, которые помогут «дожать» человека до покупки. Но ни в коем случае не дублируйте фото и текст, который уже есть в карточке.

Создать достойные иллюстрации для Рич-контента самостоятельно вряд ли у кого получится. Лично я для этого обращаюсь к специалисту, который работает с инфографикой.

Если у вас ограничен бюджет и стоит выбор между заказом качественных фото и видео или наймом специалиста на рич-контент, выбирайте первое. Рич-контент — это лишь небольшое добавление к карточке, а не основной параметр.

За какие строки карточки товара любит штрафовать Wildberries?

Чтобы не разориться на штрафах маркетплейса внимательно заполняйте данные строк «Габариты упаковки».

Если длина, высота и ширина товара окажется больше, чем указано в карточке, Wildberries решит, что вы хотите его обмануть и снизить свои логистические расходы, и в наказание начислит штраф за каждую единицу товара.

Многие продавцы путаются, где именно у товара длина, а где ширина с высотой. Курьеры также ошибаются при замерах. Поэтому запомните: длина — это всегда самая длинная сторона упаковки. Ширина и высота зависят от того, как вы упаковали товар.

Чтобы избежать штрафов, добавляйте по 1-2 см к каждому измерению. Это немного увеличит стоимость доставки, но зато защитит вас от расходов на штрафы.

Вес товара на штраф не влияет, он важен для покупателей. Поэтому к нему также нужно отнестись со всей ответственностью и серьезностью.

Как подготовить фото и видео для карточки

Фото и видео карточки действуют, как воронка продаж. Сначала множество покупателей видят главное фото и заходят в карточку. Кто-то выходит сразу, а кто-то остается гулять по следующим фото и смотреть видео. И каждая последующая фотография должна подталкивать покупателя все ближе к решению о покупке.

Первое фото — самое главное

На что в первую очередь обращают внимание посетители маркетплейса, когда выбирают товар? На главное фото! Поэтому заботьтесь о том, что оно было ярким, четким, запоминающимся и необычным. Ведь от этого зависит, решит ли покупатель ознакомиться с вашим предложением подробнее или пройдет мимо.

Также главное фото должно полностью соответствовать вашему товару, чтобы не обмануть ожидания покупателей. Вряд ли кому-то понравится, получить маленький рюкзачок вместо обещанного на фото огромного вместительного рюкзака с кучей внешних карманов.

Если вам сложно выбрать, какое же фото установить главным, используйте A/B-тестирование. На Wildberries это работает так: сначала устанавливаете одно главное фото, затем меняете на другое. На какое фото прибежит больше покупателей, то и победило.

На Ozon этот инструмент использовать еще легче. Там все происходит автоматически. То есть один показ вашего товара будет с одним главным фото, следующий — уже с другим. Вам остается только оценить статистику и выбрать то фото, что принесло наибольшую конверсию.

Другие снимки и видео

Загружайте столько снимков, сколько возможно — по максимуму. Карточка позволяет использовать 10 фото — добавляйте 10. Можно 20 — загружайте 20. Покажите общий вид товара, а затем переходите к деталям, демонстрируйте качество материала, функциональность и уникальные особенности. Покажите, как товар использовать, какие у него пуговки, молнии, гвоздики, шурупчики. Чем больше фотографий вы предоставите, тем лучше покупатель сможет оценить ваш товар.

Видео помогает покупателям понять, как на них будет сидеть желаемая одежда или как они смогут пользоваться техникой, которую хотят приобрести.

Помните, что при загрузке видео всегда встает после главного фото, но покупателям они демонстрируется после всех фотографий.

Многие продавцы ошибочно полагают, что одно видео сможет заменить множество фотографий. Но именно изображения позволяют покупателю детально рассмотреть товар со всех сторон. А видео больше подходит для демонстрации динамичных процессов или уникальных свойств продукта.

Рейтинг карточки товара. А оно вам важно?

У вас прекрасная карточка. Главное фото подобрано идеально, наименование и описание отлично подходят под запросы аудитории, карточка постоянно попадает в ТОП и приносит вам хорошую конверсию. Кажется, что все здорово, но рейтинг у такой чудесной карточки почему-то не дотягивает даже до 7 баллов. Беспокоит ли вас этот факт? Думаю, беспокоит. Но почему?

Готовы развенчать главный миф Wildberries? Рейтинг карточки товаров на 99,9% влияет только на вашу самооценку.

А на ранжирование карточки, органическую выдачу и попадание ее в ТОП — только на 0,01%.

Если этот факт вас не слишком успокоил, и рейтинг в 6,5 баллов продолжает вас мучить, можете попробовать его полечить.

Для начала проверьте, все ли характеристики заполнены в вашей карточке. Если пропущены какие-нибудь строки — заполните их.

Когда все строки заполнены, а рейтинг все еще прежний, возможно, маркетплейсу по каким-то неведомым причинам не нравится наименование карточки или фото. Попробуйте немного поменять слова в названии товара или выбрать другое фото.

А еще Wildberries любит разнообразие. Поэтому если вы в добавок к черным штанам закупите еще белые, красные и зеленые, есть хороший шанс, что маркетплейс поблагодарит вам повышением рейтинга.

Если эти действия не помогут — просто смиритесь. И еще раз прочитайте о том, что рейтинг влияет на продажи лишь на 0,01%.

Рейтинга 10 баллов достичь невозможно, из-за использования инфографики. Хотите сделать свои карточки скучными, однообразными на белом фоне, но с 10-балльным рейтингом? Такие карточки останутся незамеченными среди ярких конкурентов и будут скромно болтаться в самом низу поисковой выдачи, несмотря на высоченный рейтинг.

Кстати, рейтинг 30 моих карточек товара в районе 5,8-6,5. Но это никак им не мешает занимать 1-3 позиции ТОПа.

И напоследок еще один годный лайфхак

Представьте, что вы продаете пижамы разных цветов. Черные, красные, синие, и зеленые пижамы всегда есть в наличии, а вот белых уже нет полгода. Что с этим делать?

Можно оставить все, как есть, но лично я все же советую отделить эти белые пижамы от карточки. Так они не будут влиять на рейтинг карточки, о котором беспокоятся большинство селлеров.

Как это сделать? Зайти в объединенные карточки, навести на ту, что хотим отделить и на кнопке «Еще» выбирать «Сделать отдельным товаром».

Товар никуда не исчезнет, он просто не будет прикреплен к данной карточке. Когда продавец закупит белые пижамы и снова решит ими торговать, то легко присоединит их обратно.

Успех на маркетплейсе зависит от множества факторов: качество товара, привлекательная цена, эффективная логистика и, конечно же, грамотно оформленная карточка. Ведь, в первую очередь, покупатели идут именно за карточкой. Поэтому карточка с качественными фото, точным названием, удачным описанием и полностью заполненной характеристикой привлечет гораздо больше конверсии, чем полупустая карточка с тремя размытыми фото.

Удачных вам продаж и пусть ваши карточки занимают первые позиции ТОПов и радуют вас своей конверсией.

Начать дискуссию