Диверсификация поставок: почему я продаю с разных складов и маркетплейсов

Не ограничивайте себя одним маркетплейсом и одним складом
Не ограничивайте себя одним маркетплейсом и одним складом

Большинство предпринимателей, торгующих на маркетплейсах, предпочитает Wildberries, а в качестве складов чаще всего выбирает Коледино и Подольск. Видимо, именно для того, чтобы немного разгрузить эти склады, WB ввел некоторые ограничения по ним.

С 18 апреля хранение на складах Wildberries в Коледино и Подольске снова стало платным. Бесплатными остались склады в Электростали, а также все региональные склады. Отсюда вопрос: как нам, продавцам, не разориться на хранении и при этом сохранить большие охваты на этом маркетплейсе?

Самый оптимальный вариант здесь – диверсифицировать свои поставки, т.е. часть отправлять в Коледино и Подольск, а часть в Электросталь и регионы. Это не только позволит часть товара хранить бесплатно, но и увеличит охваты.

Сейчас факторы ранжирования работают так, что чем ближе к клиенту склад, на котором лежит ваш товар, тем больше вероятность того, что карточка именно вашего товара будет показана клиенту одной из первых. Так, например, если у вас товар хранится где-нибудь в Мурманске, а клиент из Москвы, то у него ваш товар будет показан странице эдак на 15-й. При этом для клиента, проживающего в Мурманске, карточка будет показана на первой странице. Сделано это для ускорения доставки. Все банально просто – чем ближе к клиенту склад, тем скорее он получит свой товар.

Обратите внимание, что тестировать товары можно с любого склада, для этого необязательно использовать те же платные Подольск и Коледино. А вот когда у вас уже идет большие объемы продаж, тогда появляется необходимость (и смысл) раскидать товар по разным складам. В одной из моих предыдущих статей я уже рассказывал о транзитных поставках, которые предлагает WB. Вот ЗДЕСЬ, в конце статьи.

Кроме того, диверсифицировать товары очень и очень желательно не только по складам, но и по маркетплейсам. Да, бывает удобно торговать на какой-то одной площадке, не хочется осваивать новые личные кабинеты, заморачиваться и т.д. Но это нужно делать, если вы не хотите сильных просадок в продажах из-за каких-то левых факторов.

Такое тоже бывает, и в последнее время случается чаще, чем хотелось бы. Помните недавний сбой на Wildberries? Естественно, он гораздо сильнее ударил по тем продавцам, которые торговали исключительно на WB, а на тех, кто параллельно продавал на других маркетплейсах, сказался гораздо меньше.

Теперь с проблемой столкнутся еще и продавцы СберМегаМаркета – приложение их маркетплейса удалили из Google Play, а удаление из Apple Store теперь просто вопрос времени. Думаю, не стоит лишний раз объяснять, почему и насколько сильно это скажется на продажах по этому маркетплейсу. Поэтому не ограничивайте себя, продавайте на разных маркетплейсах, отгружайте на разные склады.

2
Начать дискуссию