Худшие товары для продажи на маркетплейсах

Худшие товары для продажи на маркетплейсах

Какие товары точно не стоит продавать на маркетплейсах и почему? Казалось бы, с любым товаром можно пролететь, не зря же мы все тестируем. Но, тем не менее, есть такие категории, от которых геморроя всегда больше, чем прибыли. И сейчас я расскажу именно о них.

Итак, какие же есть ТОП-5 худших товаров для продажи на маркетплейсах? И почему их точно не стоит даже рассматривать для продажи?

1. Дорогие товары стоимостью свыше 20 000 рублей.

Во-первых, чтобы продавать такие товары, вам нужен огромный запас денег для оптовой закупки товара. К примеру, вы продаете товар за 25 000 рублей. Скорее всего, его закупочная цена — от 15 000 рублей. Чтобы вам взять хотя бы 100 штук товара, вам нужно 1500 000 миллиона рублей.

Во-вторых, продавать такие товары намного сложнее. Людей, которые готовы платить такие деньги, не так много. И чтобы найти покупателей, вам нужно еще очень постараться.

Да, если вы продаете бытовую технику, тут другое дело (технику покупают). Однако в этой нише есть большая конкуренция с крупными селлерами, в которой вы можете проиграть.

В-третьих, дорогие товары на Вайлдберриз часто попадают в руки к недобросовестным покупателям, которые берут товар, носят его несколько дней, а потом возвращают обратно уже в очень непотребном виде. Следующий покупатель получит товар в плохом состоянии и не выкупит его. Таким образом, ваш дорогой товар будет кататься туда-сюда, пока не потеряет свой товарный вид. А убытки за все это нужно будет нести вам.

Вот почему на начальном этапе, да и в целом, я не рекомендую продавать дорогие товары стоимостью от 20 000 рублей.

2. Трендовые ВАУ товары.

Трендовые товары появляются каждый сезон и каждый год. Вспомните куклы Лол, попыт, спиннеры и пр. Первый месяц такие товары стоят дороже. И те, кто вышел с этими товарами в числе первых, конечно, хорошо зарабатывают. Но через месяц-два продажи этих ВАУ товаров падают, появляется конкуренция, демпинг, прибыль снижается. Все начинают скидывать остатки. Максимальный срок жизни ВАУ товара — 2,5 месяца.

Если вы начнете продавать такой товар уже через месяц после того, как он появился на рынке, то считайте, что вы в убытке. К тому времени уже начнется жесткий демпинг. Например, закупочная цена спиннеров 100 рублей. Вы продаете его за 200, чтобы скинуть остатки (потому что все начали продавать спиннеры примерно за 200 руб.). Вычтите комиссию Вайлдберриз, налоги, доставку до покупателя и до склада и стоимость самого товара. Скорее всего, останется порядка 20 рублей чистой прибыли с одного товара. Хорошо, если вы успеете скинуть товар еще с небольшим плюсом. А скорее всего, вы вообще уйдете в минус.

3. Редкие товары в узких нишах.

Многие люди думают, что вместо продажи хайповых товаров, нужно перекинуться на продажу на что-то действительно редкое — то, что никто не продает. Это не так. Да, в узких нишах мало конкуренции, но и денег там тоже мало.

Например, мотоциклетные аксессуары — это довольно узкая ниша. Конечно, товары в этой нише продаются, однако за месяц там оборот 200 000 руб. максимум на всех продавцов.

Или еще пример. Ювелирные изделия на Яндекс маркете, на которые на весь маркет приходится 12000 рублей оборота. Также электронные сигареты на ОЗОН. На всех продавцов в месяц приходится 1,3 млн рублей. А их там более 100.

Если вы хотите действительно зарабатывать на маркетплейсах, тогда уходите от сильно узких ниш. Берите средние ниши, где невысокая конкуренция, но есть хорошие обороты.

4. Дешевые товары.

Я не рекомендую продавать товары стоимостью 100-150-200 рублей. Так как вы с этих товаров зарабатываете неприлично мало. Даже если товар в закупе стоит всего 50 рублей, то посчитайте комиссии, налоги, логистику, доставку, возвраты. Чистая прибыль там остается примерно 20-40 рублей. Крохи. А вот суеты и возни с этим товаром будет масса.

5. Товары, которые продает сам Вайлдберриз или Озон.

Не беритесь продавать те товары, где указано, что продавец — сам Вайлдберриз, Озон или Яндекс Маркет. Все просто: вы проиграете им конкуренцию в продвижении своей карточки товара. Даже если вы заключите договор об эксклюзивной продаже тех же товаров, то все равно карточки самого маркетплейса на этот товар будут выше, чем ваши. Это понятно, потому что маркетплейсу выгоднее продать сначала свои товары, потом уже ваши.

Вот мой ТОП-5 худших товаров для продажи на маркетплейсах. А о том, как выбрать и протестировать по-настоящему классный товар, который будет приносить вам прибыль, я рассказываю на бесплатном МАСТЕР-КЛАССЕ. Приходите, будет содержательно и интересно.

Начать дискуссию