Как выбрать сервис аналитики маркетплейсов?

Как выбрать сервис аналитики маркетплейсов?

Сервисы аналитики – тот самый инструмент, без которого не обойтись, если вы хотите продавать на маркетплейсах не вслепую, а эффективно и прибыльно. Именно поэтому важно выбрать качественный и удобный сервис. И уж конечно не нарваться на мошенников в процессе. В этой статье я расскажу вам о своем опыте, поясню, почему я выбрал именно те сервисы, которыми пользуюсь сейчас. Не будет никакой рекламы. Я не получаю комиссию ни от одного сервиса аналитики. Так что, можно сказать, просто от души делюсь своим выбором.

Итак, сервис аналитики, что нужно знать?

Самое первое, начну с важной мысли. Если вы хотите прибыльно торговать на маркетплейсах, то потратьте время и выберите для себя достойный сервис аналитики. А потом уделите время тому, чтобы научиться в нем работать. Вам нужно уметь пользоваться сервисом так, чтобы он помогал вам увеличивать прибыль.

Применяя сервис аналитики, я без прикрас скажу вам, что вы можете умножить свою прибыль на 2 или даже 3. И это не предел.

Спрос рождает предложение. Сегодня сервисов аналитики просто тьма. Некоторые создаются на коленке и предлагают супер выгодные функции и условия. Но здесь есть засада. Очень не рекомендую вам вестись на сладкие и распрекрасные обещания новых сервисов аналитики и пользоваться каким попало сервисом, лишь бы сэкономить. Это не тот случай, когда стоит считать каждую копейку. Поясню, почему.

Сервисы аналитики не все безопасны. Когда вы начинаете использовать сервис, то передаете свои API ключи из личного кабинета маркетплейса.

Появились факты мошенничества через подобные сервисы. Они банально могут украсть ваш товар, выкупив его за копейки. А могут наворотить чего еще похуже. И раз уж такие истории уже были, то стоит держать ухо востро.

Как выбрать сервис аналитики маркетплейсов?

1. Почитайте отзывы.

Конечно, могут быть и липовые отзывы. Но, как правило, их сразу можно распознать. Они короткие и очень шаблонные. Отзывы от реального пользователя более детальные, с подробностями, с личными эмоциями и даже историями о том, как реально помогает сервис.

Если отзывов от реальных пользователей достаточно, и нет явно обличительных отзывов, тогда это хороший знак.

2. Посмотрите функционал.

Бывает так, что сервис аналитики предоставляет очень ограниченную информацию о конкурентах. Или в нем еще нет каких-то функций, которые помогли бы вам составить представление о нише, категории, законкурированности и т.п.

Как вы уже поняли, не стоит тратить свое время на сервисы с ограниченным функционалом. Если вы не получите нужной информации по товарам, категориям, конкурентам, то можете выбрать не тот товар, зайти не в ту категорию и потерять деньги.

3. Срок хранения аналитических данных.

Если сервис аналитики предоставляет данные за максимально большой промежуток времени, то это прекрасно. Так как у вас появляется больше шансов как следует проанализировать нишу, категорию, конкурентов и товар. Вы можете посмотреть динамику за несколько лет и сделать правильные выводы.

4. Техническая помощь.

Это и так понятно, что она там должна быть. И работать она должна быстро и качественно по запросу пользователей.

5. Информация об использовании сервиса.

Вам важно быстро вникнуть и начать пользоваться сервисом. Поэтому посмотрите, есть ли уроки по использованию сервиса. Если есть подробные пояснения, тогда это жирный плюс.

Каким сервисом пользуюсь я?

Я лично пользуюсь сервисом аналитики moneyplace.io.

В нем больше всего данных, больше всего маркетплейсов, относительно других сервисов аналитики, но он не дешевый. А я выше говорил о том, что если стоимость хорошего сервиса аналитики высокая, то оно того стоит. Я посчитал, что многократно окупаю использование сервиса. Раз в 50 точно.

Какие функции там прикольные:

· Модуль формирования рейтинга товаров. Можно получать данные по количеству заказов, проценту выкупа, скорости продаж и т.д.

· Есть рекомендации, как улучшить видимость товаров. Для этого есть виртуальный помощник Moneyplace.

· Возможность сплит-тестирования. Можно составить отчет и определить 20% товаров, которые дают 80% прибыли.

· Анализ и отслеживание допоставок. Сервис скажет, какие товары и в каком объеме поставлять на склады.

· Аналитика поисковых запросов. Позволяет понять, по каким запросам пользователь попадает к вам в карточку товаров. Запросы можно использовать при заполнении карточек товаров, чтобы увеличить трафик.

· Отчет прибыльности. Поможет выяснить, какие товары дают максимальную прибыль, а из-за каких вы несете убытки.

· Система учета скидок. Есть таблица, где можно указать скидку под каждый товар.

· Ежедневные отчеты о продажах. Сервис предоставляет отчеты в формате удобных графиков.

Какие еще сервисы аналитики стоит рассмотреть?

Советую присмотреться к МПстат, МаркетГуру — это два надежных сервиса аналитики, проверенных годами. Так что если Moneyplace для вас дороговат или не подходит, посмотрите их.

Кстати, напишите в комментариях, каким сервисом вы пользуетесь? Может используете ТГ боты?

5 комментариев

Здравствуйте, я пользуюсь одним из вышеупомянутых сервисов аналитики, и еще пытаюсь разобраться с Маяком, пока только с бесплатным их расширением, и также их ТГ ботом пользуюсь.

1
Ответить

Спасибо за ответ! Как Вам Маяк? В последнее время часто о нем слышу, но отзывы пока противоречивые)

1
Ответить