Плюсы и минусы фулфилмента на маркетплейсах

Плюсы и минусы фулфилмента на маркетплейсах

Стоит ли подключать фулфилмент на маркетплейсах или же делать все отправки товара самостоятельно? Как правильно выбрать услуги фулфилмента и на что обратить внимание? Об этом поговорим в сегодняшней статье.

Итак, фулфилмент — это услуги по логистике, которые оказывает либо сам маркетплейс, либо отдельная логистическая компания.

Есть 2 основных модели работы фулфилмента:

FBO (Fulfillment by Operator) — фулфилмент от маркетплейса, в который входят следующие действия: товар поступает на склад, его комплектуют и отправляют клиенту.

FBS (Fulfillment by Seller) — услуги фулфилмента оказывают сторонние компании. Весь товар продавца хранится на складах логистической компании. Компания сама занимается всеми процессами — от получения заказа до отправки покупателю.

Если заказов у вас немного, к примеру, 30-40 в день, то вам фулфилмент пока не нужен, можно справиться самостоятельно, то есть торговать со своего склада. О том, как найти востребованный товар и получить максимум продаж по нему, рассказываю на бесплатном мастер-классе, приходите)

По схеме ФБО выгодно работать предпринимателям с небольшими объемами товара. Например, если у вас от 50 заказов в день, можно подключить услугу фулфилмента.

По схеме ФБС удобно работать тем, кто торгует на нескольких маркетплейсах, а также продает товары оффлайн и на разных других площадках.

Еще один момент. Если товар хорошо и быстро продается, то схема ФБО также весьма выгодна, так как вам не придется зашиваться с постоянной упаковкой, отправкой и т.п. Ну а если вы продаете дорогие или не слишком популярные товары, тогда можно отгружать их со своего склада.

Что включено в услуги фулфилмента?

Услуги у разных компаний могут отличаться, но в основном это:

Прием и хранение заказов. Это довольно большой объем работ — товар принимают, заносят в базу, контролируют их состояние, проверяют качество, оформляют документацию.

Обработка заказов. Компания получает доступ в личный кабинет продавца, чтобы контролировать входящие заявки.

Сбор и упаковка. Маркетплейс или сторонняя организация самостоятельно сортируют, собирают заказы, проверяют упаковку. При необходимости меняют поврежденную упаковку.

Доставка товаров. Могут отправлять только до ПВЗ, а могут лично в руки покупателю.

Возврат товаров. Эти процессы тоже контролирует маркетплейс или логистическая компания.

Также в услуги фулфилмента могут входит бухгалтерские, юридические услуги, прием оплат от покупателей, фотосъемка товара, аналитика, маркетинговые мероприятия.

В чем плюсы фулфилмента?

Самый главный плюс в том, что вы снимаете с себя головняк относительно всех отправок, поставок товаров, контроля заявок, упаковок и так далее. Вы освобождаете для себя уйму времени, которое можете потратить на развитие своего бизнеса.

Также вам не нужно содержать свой склад или брать в аренду чужой. Не нужно нанимать людей для работы на вашем складе. Также плюс в том, что заказы отправляются и доставляются намного быстрее, чем если бы вы делали это со своего склада. При стороннем фулфилменте уже налажена вся схема логистики (кто за что отвечает, кто отправляет, кто контролирует), вам не нужно придумывать все это самому.

Вы можешь со стороны контролировать все процессы работы фулфилмента — заходить в свой личный кабинет или запрашивать документы.

Есть у фулфилмента и минусы

— Может быть доступна не вся география складов.

— Ошибки в работе складов (плохая упаковка, не тот штрих-код).

— Не все маркетплейсы выдают документы о том, что приняли ваш товар, из-за этого при потере товара сложно что-то доказать.

— Непонятный процент комиссии (он различается в зависимости от маркетплейса и категории товара).

— Дополнительные траты на хранение товара, если он плохо продается.

Необязательно будет так, что вы встретитесь со всеми этими минусами. Не стоит бояться раньше времени. Если вы будете правильно оформлять все документы и соблюдать правила работы, тогда фулфилмент станет для вас идеальным решением.

Как выбрать компанию, которая оказывает услуги фулфилмента?

1. Обратите внимание на отзывы. Если они хорошие, тогда компании можно доверять.

2. Посмотрите все услуги. Обратите внимание на дополнительные услуги. Возможно, в какой-то организации вам предложат еще более удобные условия сотрудничества.

3. Узнайте, какие склады у компании, большие или нет. От размера склада зависит, сможете ли вы поставлять туда свой товар (хватит ли на него места).

4. Прозрачность расчетов. Обратите внимание, сколько что стоит в выбранной вами компании, как складываются расчеты. Нет ли скрытых или неприятных дополнительных платежей.

5. Технические возможности. Уточните, есть ли возможность настроить интеграцию с личным кабинетом, чтобы вы могли контролировать процессы.

6. Ответственность сторон. Внимательно прочтите договор. Компания должна нести полную ответственность за ваш товар. Должна быть гарантия.

Если вы еще не пробовали услуги фулфилмента, советую вам окунуться в новый опыт. Возможно, вы поймете, что это то, что вам так не хватало.

Начать дискуссию