"Они не хотят учиться": вовлечение сотрудников в обучение как вызов для HR

На международной конференции EdCrunch Glocal вовлеченность сотрудников в обучение назвали одним из ключевых вызовов для T&D. А по данным «Исследования российского рынка онлайн-образования», 35% опрошенных представителей компаний сообщили, что вовлечение стало болью корпоративного обучения в 2021 году.

<i>Материал взят из «Исследование российского рынка онлайн-образования».<br />Ссылка на источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fnetology.ru%2Fedtech_research_2022&postId=469463" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://netology.ru/edtech_research_2022</a></i>
Материал взят из «Исследование российского рынка онлайн-образования».
Ссылка на источник: https://netology.ru/edtech_research_2022

Получается, компании вкладывают средства в развитие сотрудников, но они не хотят учиться?

Эксперты предложили несколько решений проблемы, например, легализовать обучение в рабочее время и создавать программы, которые позволяют учиться с удовольствием. Но перед тем, как внедрять эти решения, важно углубиться в суть ситуации в компании, разобраться, почему именно сотрудники демонстрируют отсутствие интереса к обучению. Мотивация к обучению не лежит на поверхности. Установить реальные причины лучше всего позволяет исследование целевой аудитории.

Что исследовать?

Изучая вопрос, почему именно сотрудники не хотят учиться или им что-то не интересно, нужно обратиться к анализу четырех сфер: потребности сотрудников, специфика их работы, текущие навыки, условия, влияющие на заинтересованность.

В чем потенциальные причины?

  • Не видят потребности в обучении;
  • Уверены, что и так все знают;
  • Лень обучаться.

Все вышеперечисленное – отговорки, за которыми часто скрыты глубинные причины: отсутствие связи обучения с реальным рабочим опытом, непонимание связи обучения с личным и профессиональным ростом, предыдущий негативный опыт обучения, неподходящий формат контента. Чтобы выяснить реальные причины, из-за которых сотрудникам неинтересно предлагаемое обучение, необходимо проводить исследования в четырех областях: потребности, специфика работы, навыки и условия, влияющие на заинтересованность.

Какие инструменты использовать для исследования?

Помогут две группы методов:

  • Качественные (наблюдения, интервью, обсуждения в группе, анализ записей): дают больше информации и помогают узнать о контексте, специфике работы и мотивах сотрудников.
  • Количественные (анкеты, тесты): помогут доказать или опровергнуть теорию.

Почему исследования – эффективный инструмент оценки мотивации сотрудников? Они помогают понять, что действительно скрывается за поверхностными суждениями и отговорками членов команды. Например, они могут не хотеть обучаться потому, что:

  • Боятся получить неприменимые на практике знания, так как не знают, какие онлайн-школы дают действительно полезный и актуальный материал.
  • Не могут оплатить обучение, которое расширит возможности для развития карьеры.
  • Не находятся в образовательной среде, которая мотивировала бы их постоянно получать новые знания.

Для компаний, которые сталкиваются с подобными задачами, появилось решение – Skillbox по подписке на платформе Lerna Corp. Подписка на обучение – это:

  • Доступ к 250+ онлайн-курсам Skillbox по 10 бизнес-направлениям, которые регулярно обновляются и соответствуют запросам бизнеса.
  • Оптимизация бюджета компании: подпиской могут пользоваться одновременно все ваши сотрудники; Компания приобретает доступ к подписке, а сотрудники или HR-специалисты сами выбирают, что будут изучать: курсы полностью или их отдельные модули.
  • Формирование культуры обучения или возможность hr и отделам обучения выстраивать свою систему развития сотрудников на базе обучающих программ Skillbox по подписке.

Подробнее о Skillbox по подписке в:
Беларуси: https://corp.lerna.by/library
Казахстане: https://corp.lerna.kz/library
Узбекистане: https://corp.lerna.uz/library
Киргизии: http://corp.lerna.kg/library

11
Начать дискуссию