Разбираем профили LinkedIn для работы на международных рынках

Итоги благотворительной акции по бесплатному карьерному разбору

Компания Joint Journey, инвестиционный офис Сергея Дашкова и я, основательница международного рекрутингового агентства AiHub Женя Хасис, отсмотрели десятки анкет от российских руководителей и фаундеров из tech-индустрии Беларуси, России, Украины. Пятеро специалистов, чья карьера серьезно пострадала с конца февраля 2022 года и кому, на наш взгляд, больше всего требовалась помощь, определены, и теперь они работают над самопрезентацией для иностранных компаний.

Кадр из фильма "Области тьмы"
Кадр из фильма "Области тьмы"

Зачем мы это затеяли

У меня есть профессиональная привычка — я обращаю внимание на все нюансы заполнения LinkedIn специалистами из моего комьюнити и топ-менеджерами tech-компаний. И когда вижу недоработки в оформлении и ведении страницы, рука сама тянется написать с предложением все улучшить. Ведь если скорректировать проблемные места, профиль будет работать на специалиста и давать высокие конверсии в привлечение релевантных лидов, кем бы они ни были. Поэтому я обычно первая пишу сообщения и предлагаю помочь переупаковать аккаунты.

Сергея Дашкова я знаю давно, и мы часто видимся на мероприятиях, организованных технологическим комьюнити. Я написала ему и предложила пересобрать его аккаунт в LinkedIn, чтобы установить более теплый контакт с инвесторами со всего мира. Сергей одобрил идею, начал вести страницу по моим рекомендациям. Во время одной из консультаций мы обсудили, что, возможно, такая же переупаковка может поддержать других профессионалов в текущей ситуации, на что я, конечно же, согласилась. Так мы запустили благотворительный проект.

Мы понимали, что помочь всем не сможем. Каждая консультация — это 3-4 часа face-to-face и еще много часов самостоятельной работы. Но мы можем усилить сильных, попавших в непростые обстоятельства. Тогда мы решили брать в работу тех, у кого есть свое, хотя бы маленькое, комьюнити.

Они смогут сначала «надеть маску на себя», а потом помочь другим.

Например, если человек научился переупаковывать резюме и презентовать себя в иностранных компаниях, ему будет нетрудно рассказать все техники своим друзьям и коллегам. А чем больше классных специалистов смогут найти благодаря этому хорошую работу, тем лучше.

Я хотела бы рассказать о людях, которые пришли к нам и были выбраны по ряду критериев. На старте проекта мы анонсировали, что предпочтение будем отдавать руководителям и фаундерам, которые попали под сокращение, лишились заказов или вовсе мест работы, но готовы принять помощь от карьерного консультанта и быть проактивными по отношению к своей карьере. Мы остались верны своим принципам.

Кейс №1

Разработчик игр, лидер своей команды и классный технарь из России рассматривает для себя возможность релокации. Проработал в одной компании 15 лет, и потому есть сопротивление переменам: много страхов переходить на новое место и вести активность на своих публичных страницах.

Что мы сделали на консультации:

  • расширили воронку географии и сузили поиск по вакансии до одной роли. Это позволяет настроить фильтры для предложений работы в LinkedIn, чтобы они стали более релевантными;

  • тщательно проработали блок «О себе» и «Опыт работы» — до консультации страница была пустой, поэтому мы сразу вывели на первый план все необходимые достижения и результаты;

  • договорились, что специалист добавит рекомендации от предыдущих работодателей и партнеров на английском языке (это очень ценят все иностранные рекрутеры).

  • составили контент-план публикаций исходя из карты компетенций, чтобы снять чувство неуверенности в том, чем стоит делиться с аудиторией;

Кейс №2

Суперопытный маркетолог в IT. У нее внушительные достижения на работе и отличное образование. В России она преподает, выступает, консультирует. Совсем недавно девушка переехала в Калифорнию, где хочет найти новую работу по своему направлению, но в Штатах база контактов объективно менее проработанная, чем в РФ.

Что мы сделали на консультации:

  • решили вести поиск работы сразу по должности Perfomance Marketing Manager. Есть гипотеза, что для позиции младшего менеджера в Штатах человека с такими компетенциями будут признавать overqualified. Поэтому повысили ставки и также расширили географию поиска и воронку предложений;
  • составили контент-план по пяти профессиональным темам, которые наиболее полно раскрывают экспертизу, с акцентом на образовании и постингом шесть дней в неделю в ближайшие несколько недель. Это нужно для того, чтобы look-alike аудитория увидела публикации по хештегам. Потом частоту постинга можно уменьшить;
  • обозначили, как лучше добавлять в контакты потенциальных партнеров и коллег. В случае этой девушки темой приветственного сообщения должно быть предложение встречи для обмена опытом на равных. Квалификация и опыт работы это позволяют;
  • договорились, что сейчас нужно добавлять больше фотографий из США, отмечать американцев на совместных фото — это поможет продемонстрировать, что девушка уже является частью американского профессионального комьюнити.

Кейс №3

Белорусский серийный предприниматель. Построил несколько бизнесов, причем с разными бизнес-моделями и софтом, и успешно продал. Успел поработать с Apple, Microsoft и другими корпорациями. Хочет попасть в американскую компанию на 200—500 человек, чтобы овладеть новым рынком, выстроить там социальные и бизнес-связи.

Что мы сделали на консультации:

  • определились с ролью в компании, на которой он сможет выполнить свою цель — Chief Operations Officer;
  • переписали большинство разделов и перегруппировали достижения на странице, чтобы они соответствовали роли COO — когда опыта много, важно подсветить главное;
  • составили контент-план, сменили язык постинга и описание всех публикаций на английский.

Кейс №4

У молодого человека из России есть классный опыт в руководстве продажами и бизнес-девелопменте, а также в продуктовом менеджменте российской IT-корпорации. Все вместе — это крутой набор компетенций, который парень хочет применить, чтобы помогать компаниям выводить продукты на новые рынки. Поэтому его цель — стать Chief Commercial Officer в IT-компании.

Что мы сделали на консультации:

  • переупаковали его опыт работы для аналогичных должностей в США;

  • составили контент-план для наполнения LinkedIn;

  • подключили к нашему комьюнити ребят, прошедших карьерные консультации в агентстве AIHub — они помогают с написанием постов, поскольку до этого специалист не занимался выпуском своего контента.

Кейс №5

Девушка-разработчик из Украины переехала в Германию. У нее нет запроса на сложную вакансию руководителя — сейчас она закрывает краткосрочную цель найти должность как на предыдущем месте работы. На рынке таких вакансий много.

Что мы сделали:

  • составили воронку работодателей — примерно 20 компаний, в которые она будет подавать резюме;

  • посмотрели, что лучше переделать на LinkedIn, чтобы подходить немецким компаниям;

  • решили, что стоит сделать ставку не на отклики в этой соцсети, а на офлайн-нетворкинг, чтобы не зависеть от доступа к интернету и продемонстрировать ее коммуникабельность. Как раз сейчас мы разрабатываем эту стратегию.

Что дальше

Остался финальный этап: подготовка резюме, cover letter и рассылка информации о специалистах по портфельным компаниям Joint Journey. А дальше дело за участниками акции. Ведь можно написать самую классную стратегию и контент-план, но если их не выполнять, цели из этих документов останутся недостижимыми. Впрочем, есть ощущение, что у этих ребят точно все получится.

3030
21 комментарий

Как здорово, что есть такие люди как вы. Сейчас только на взаимопомощи можно хоть как-то держаться

9

Спасибо!

Можно ссылки на пару-тройку грамотно ориентированных профилей?

7

Кто-то еще пользуется Ликедином…я думал он давно умер из-за запрета Роскомнадзором

2

Говорят, кроме России есть ещё другие страны...

15

Интересно будет понаблюдать, к какому результату придут эти ребята.

4

Инициатива похвальная и план выглядит грамотно, но не хватает примеров до/после и хоть каких-то цифр. Если эти специалисты действительно так круты, возможно их бы схантили и без вашей помощи.

1