UX, UI и Product Design

Со скачком в развитии IT технологий и digital продуктов произошло «расщепление» дизайнерских ролей. На IT рынке можно встретить миллион открытых вакансий с заголовками «UX designer», «Digital designer», «Product designer» и разными другими. Есть ли отличия во всех этих должностях, и какие ключевые навыки важны на каждой из позиций?

Для начала, быть дизайнером – это не просто выбирать красный цвет кнопки, потому что он нравится, или делать 20 полей для заполнения на одном экране, потому что друг сказал, что ему так удобно. Любой дизайнер отвечает за определенные сферы продукта и принимает решения, исходя из потребностей пользователя и бизнеса. Нужно четко понимать, чего хотят все стороны, и опираться на точные данные. Важно помнить, что мы создаем продукт не для себя, а для людей, которые будут им пользоваться. Как же разобраться, какой дизайнер за что отвечает?

UX Designers

Это дизайнеры, которые создают user experience, то есть делают опыт взаимодействия пользователя с интерфейсом максимально удобным и приятным. У пользователя не должно быть «тупиковых» моментов. Он не должен думать, куда ему нажать, чтобы положить товар в корзину. Все действия должны быть интуитивно понятными.

Обычно UX designer начинает свою работу с понимания того, что нужно пользователям, и как дать им это, чтобы им было максимально просто и удобно использовать продукт. Дизайнер разрабатывает пользовательские сценарии, создает паттерны, прорабатывает wareframes и тестирует их на реальных пользователях. Когда есть несколько вариантов, и дизайнер не знает, какой из них лучше, на помощь приходят A/B тесты.

На стадии тестов можно не тратить время на визуальную составляющую, но прописать хорошие и понятные тексты все же стоит – чтобы пользователям было понятно, как взаимодействовать с продуктом, и они ощущали “правдоподобность” его использования.

UI Designers

Дизайнеры интерфейсов в первую очередь заботятся о «внешнем виде» продукта, но не стоит думать, что это просто раскрашивание прототипов, поступивших от UX дизайнера.

Во-первых, подбор визуального стиля очень важный и достаточно сложный процесс. Дизайнеру нужно собрать moodboard, который полностью передает настроение продукта и понятен целевой аудитории. Надо выдержать стилистику и tone of voice во всем сайте/приложении/сервисе. Например, мы не делаем приложения для детей мрачными или скучными.

Во-вторых, нужно понимать, как можно улучшить прототипы. Возможно, стоит сделать кнопку целевого действия больше, или подобрать более акцентный шрифт, чтобы юзеры поняли, о чем этот раздел. Визуальная составляющая – это непростой шаг в разработке продукта. Ведь нужно учесть все требования пользователей и бизнеса и реализовать их в рамках прототипов по дизайн-системе, которую дизайнер и разрабатывает.

Product Designers

Это дизайнер, который сочетает в себе первые две вышеописанные позиции и чуточку больше. Все начинается с исследований, с понимания конкурентов и психологии пользова

теля. Какие инструменты уже существуют, и как они решают текущую проблему пользователей в реальном времени. При этом нужно учитывать все составляющие бизнеса: что нужно получить, какие метрики важны, и как они будут достигаться в продукте.

Продуктовый дизайнер похож на верхушку айсберга. Он максимально вовлечен в продукт со всех сторон и работает в команде с другими специалистами. Ему нужно уметь коммуницировать со многими разными людьми, уметь находить общий язык с пользователями, разработчиками, продакт менеджерами, остальными дизайнерами и другими специалистами, которые нужны вам для построения хорошего продукта. В целом этот процесс называется end-to-end design.

Design Thinking

Несмотря на то, что все эти дизайнеры отвечают за продукт в разной степени, все они руководствуются принципами Design Thinking. В рамках подхода “дизайн-мышление” мы думаем о том, какую проблему мы решаем. В идеале, дизайн решает проблему, а не просто показывает красивую картинку.

Быть дизайнером не так просто. Не важно, проектируете вы интерфейс или создаете его визуальную оболочку, от дизайнера требуется много сторонних навыков, таких как soft skills или базовое понимание разработки. Ему нужна эмпатия, чтобы понимать конечного пользователя. Эти три профессиональных направления имеют отличительные черты, и важно уметь взаимодействовать с каждым из них, уметь работать в команде с разными дизайнерами.

33
Начать дискуссию