Анимация в дизайне

Еще несколько лет назад анимация в интерфейсах воспринималась скорее как визуальный эффект нежели как логическое продолжение пользовательского опыта. Мнение профессионального сообщества изменилось. Теперь мы понимаем, что анимация является неотъемлемой частью любого продукта. В этой заметке мы объясним, почему она важна в создании успешного приложения/сайта/веб сервиса.

  • Хорошо продуманная и выполненная анимация делает пользовательский опыт более легким и прозрачным. Она снижает когнитивную нагрузку на пользователя - ему не нужно вчитываться в контекст, ведь значительная часть информации воспринимается визуально. Например, анимация лоадера куда более эффективна чем текст, оповещающий, что идет загрузка. Или анимация колокольчика при новом уведомлении привлекает пользовательское внимание лучше, чем другие виды взаимодействия.
  • Анимация позволяет создать ощущение «живого» продукта. При взаимодействии с интерфейсом пользователь получает отклик от продукта; что подкрепляет эмоциональную реакцию. Это очень схоже с тем, как люди взаимодействуют с нецифровыми продуктами: включили стиральную машину - зажглась лампочка. От цифровых продуктов пользователи ожидают того же. Анимация позволяет создать ощущение «живого» продукта. При взаимодействии с интерфейсом пользователь получает отклик от продукта; что подкрепляет эмоциональную реакцию. Это очень схоже с тем, как люди взаимодействуют с нецифровыми продуктами: включили стиральную машину - зажглась лампочка. От цифровых продуктов пользователи ожидают того же.
  • Анимация укрепляет доверие и дает понимание того, что происходит. При нажатии на тот или иной элемент пользователи ожидают от интерфейса реакции, которая будет привычна и понятна для них. Они хотят знать, что все под контролем. Анимация статуса или ошибки в реальном времени повышает доверие пользователя и позволяет ему понять, что происходит в приложении сейчас.
  • Анимация помогает знакомиться с продуктом. Хорошая анимация онбординга позволяет пользователю быстрее понять, как правильно взаимодействовать с приложением/сайтом. Эти первые минуты важны для того, чтобы пользовательский опыт был положительным. Тогда вероятность возврата пользователя в приложение увеличивается в разы.

Анимация - это один из ключевых факторов для создания хорошего продукта. При этом важно понимать, что плохо выполненная анимация может наоборот ухудшить пользовательский опыт и оттолкнуть пользователей. Поэтому, продумывая анимацию, надо четко определить, для чего она создается, и как она поможет юзеру. Кроме этого, обилие анимации может отвлекать пользователя от ключевых действий. Работая над анимацией, важно быть очень внимательным и детально продумывать каждый шаг. Нужно дать пользователю понимание того, что его ждет при каждом клике, и на каком этапе использования продукта он находится в данный момент.

33
Начать дискуссию