User tests

Чтобы создать качественный продукт, действительно удобный для пользователей, нужно четко понимать потребности целевой аудитории и находить максимально удобные способы решения ее проблем. Выявить потребности помогают глубинные интервью с потенциальными пользователями, а для оценки того, насколько удобно то или иное решение, хорошо подходят юзер тесты.

Существуют разные точки зрения на то, на каком этапе и сколько раз нужно тестировать продукт. Есть мнение, что юзер тесты - это бессмысленная трата времени, так как пользователей для начала нужно научить использовать продукт. Другие дизайнеры начинают тестировать на ранних этапах. Современный подход диктует, что тестировать продукт следует как можно раньше, а затем уже стоит опираться на обратную связь от пользователей - там, где это имеет смысл.

User tests — это отличный способ понять, насколько удобно то или иное решение для пользователя. Ведь даже располагая информацией обо всех пожеланиях юзеров, мы не можем гарантировать, что предложенные варианты удобны для целевой аудитории.

Юзер тестирования можно проводить как оффлайн, так и онлайн. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Оффлайн тестирование подходит в тех случаях, когда создаваемый продукт будет использоваться в специфических условиях. Предположим, мы создаем приложение для врачей, которые вносят данные пациента «на ходу». Здесь надо учитывать, что одна рука врача, как правило, занята, время ограничено, и есть поля, без которых работу не продолжить, и такие, которые можно заполнить позже. Если тестировать такой продукт онлайн в спокойной обстановке, то можно упустить много полезной обратной связи, и в реальности приложение не будет удобным.

С другой стороны, тестирование онлайн может давать много преимуществ. Такой вид тестов набрал популярность во время пандемии COVID-19, когда люди почти полностью перешли на удаленный режим работы - теперь звонок в Zoom не выглядит как что-то непривычное. К тому же удаленное тестирование позволяет тестировать продукт на всех группах пользователей, если они раскиданы по миру. Организовать оффлайн тесты для людей и в Испании, и в Исландии практически невозможно. При этом каждая из этих групп важна, потому что у них могут быть разные потребности и модели поведения. Еще один плюс онлайн тестирования в том, что тест можно записать на видео и потом посмотреть еще раз, чтобы проанализировать все эмоции человека. Конечно, записать оффлайн тест тоже можно, но, скорее всего, удастся четко воспроизвести только голос.

Ответа на вопрос, что нужно тестировать, нет - все зависит от ситуации. Некоторые очевидные решения, которые уже воплощены в других подобных приложения, тестировать смысла нет. Например, flow перевода денег с одного счета на другой - это типовое и стандартизированное решение. А приложения конфигуратора машины могут быть сложными и иметь разные вариации отображения опций. В таких случаях тесты помогают понять, насколько успешен предложенный вариант, избежав отрицательных отзывов и оттока пользователей после запуска. К тому же раннее тестирование экономит время и деньги компании - не придется разрабатывать неудачный вариант, а потом его переделывать.

В целом, без юзер тестов при создании продукта, скорее всего, не обойтись. Какие-то этапы разработки в любом случае нужно опробывать с реальными пользователями, чтобы понять, что будет полезным для целевой аудитории, а что нужно изменить. Тесты дают представление и о том, использованию каких фич аудиторию нужно учить.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда