Уникальное торговое предложение (УТП) — та сама формулировка, которая поможет вам избежать описаний бренда/продукта через «широкий ассортимент» и «безупречное качество» и обозначить четкую ценность для клиента. Как его составить — подробно рассказали ниже.Этапы создания УТПАнализ конкурентов. Изучите их УТП, выделите сильные и слабые стороны — это поможет понять, почему ваши потенциальные клиенты пользуются услугами конкурентов и есть ли у вас возможность предложить покупателям то же самое или что-то большее?Аналитика сильных и слабых сторон собственной компании. Важно реально оценивать собственные силы, чтобы сформировать действительно работающее предложение.Анализ целевой аудитории. Выявите боли и запросы потенциальных покупателей с помощью следующих вопросов:Кто ваш клиент?Чего он хочет?Какие потребности клиента вы можете закрыть?Какие потребности клиента вы могли бы решить, но пока это не делаете?Как бы вы могли заполучить новых клиентов?Почему клиент должен выбрать именно вас/ваш продукт?Что клиент хотел бы получить: гарантии, больше удобства, максимум надежности, экономию средств или что-то еще?Если вы предлагаете товары или услуги разным группам клиентов, под каждую из них нужно разработать собственное УТП. 3 признака работающего УТППридерживайтесь 3 главных принципов, чтобы составить грамотное УТП:— Конкретика. Избегайте размытых формулировок — с первого раза должно быть понятно, что именно вы предлагаете и почему это стоит купить.— Уникальность. Это значит, что либо конкуренты не использовали такую формулировку, либо вы готовы предложить нечто инновационное.— Эффективность. Для этого вам нужно сделать акцент на главной выгоде потребителя, чтобы зацепить его внимание.Формулы мощного УТПИспользуйте их в качестве примера и адаптируйте под себя и свои задачи, чтобы получить рабочее УТП.№1Потребность + результат + гарантияВажно, чтобы вы могли гарантировать уникальные и выполнимые условия для покупателей. Как, например, Dominos Pizza: «Привезем пиццу горячей за полчаса или вернем деньги». №2Продукт + предлог «без» (или его синоним) + проблема ЦА№2 Продукт + предлог «без» (или его синоним) + проблема ЦАВо время анализа целевой аудитории особое внимание мы уделяем болям, ведь именно они помогут в дальнейшем зацепить потенциального клиента. Пример: «Продвижение в соцсетях без крупных бюджетов».№3 Продукт + выгодаКлассический прием составления УТП, описывающий преимущества продукта через выгоды для клиента. Пример: «Избавим вас от неправильного прикуса с помощью современных брекет-систем в сроки от 6 месяцев по цене на 20-30% ниже рыночной!».№4 Продукт/компания + свойство №1 + свойство №2Выберите 2-3 ключевых преимущества и укажите их в УТП с максимальной конкретикой, используя цифры и факты. Пример: «Ремонт в квартире под ключ за 45 дней с гарантией 5 лет. Бесплатный дизайн-проект в день обращения.».№5 Полезность + уникальность + специфичность + срочность Формула 4U, которая задействует сразу 4 триггера для более точного попадания в боли и запросы ЦА. Пример: «Сократите на контекстную рекламу в 2 раза с помощью новой системы аналитики всего за 15 дней».№6 Формула Джона КартлонаПожалуй, самая простая формула УТП. Просто подставьте нужные слова в предложение: «С помощью (продукт/товар/услуга) мы помогаем (ЦА) решить (проблема) с (выгода)». Сможете сами привести пример в комментах? 😉Ошибки при составлении УТП— Фокус на вас, а не на читателейНе используйте фразы «мы лучшие», «мы делаем», «у нас дешевле», «20 лет на рынке». Клиента интересуют его собственные выгоды, а не ваши достоинства.— МодальностьОна делает предложение неубедительным. Например, вместо «Мы можем доставить груз быстро» напишите «Доставим груз в течение часа».— Отсутствие четкой выгодыДопустим, вы продаете книги. И что? Почему стоит купить их именно у вас, а не у десятков конкурентов? Что такого особенного в вашем магазине?— Бонус не соответствует продуктуВряд ли покупатель, который приобрел бытовую технику на несколько десятков тысяч рублей, обрадуется брелоку для ключей в подарок. Но в то же время УТП не должно работать в убыток бизнесу.— ЛожьОбещаете бонус? Предоставьте его. Даете гарантии? Проследите, чтобы они выполнялись. Если доставка бесплатная, значит она должна стоить ровно 0 рублей, без всяких деталей, написанных мелким шрифтом под звездочкой.ЗаключениеУТП — классная штука, которая будет работать на бизнес, если ее грамотно составить. В этом нет ничего сложного. Достаточно провести аналитику, а затем воспользоваться одной из готовых формул, адаптируя ее под себя.Было полезно? Тогда ставьте лайк, а заодно напишите, какие самые яркие УТП вы видели в своей практике.