20 идей для маркетинговых акций к чёрной пятнице

20 идей для маркетинговых акций к чёрной пятнице

1. Эксклюзивное предложение для постоянных клиентов

Поможет e-mail рассылка. Ее можно запустить параллельно со стандартной акцией на Чёрную пятницу для всех клиентов, а для постоянных клиентов дать уникальный промокод в отдельном письме.

Совет: обращение по имени в рассылке повышает конверсию!

2. Подарки для первых клиентов

Давайте бонусы и подарки людям, которые первыми придут в ваш магазин в Чёрную пятницу. Для онлайн-бизнеса это могут быть первые пользователи, которые сделают заказ.

3. Ранний доступ к акционным предложениям

Предложите пользователю оставить свою почту или телефон, чтобы первым узнать о будущей распродаже. Это создаст ощущение срочности, так как люди захотят сделать покупку еще до того, как условия акции откроются другим.

4. Кэшбек

Верните пользователям часть денег, которые они потратят на ваши товары во время Черной пятницы. Хороший вариант — сделать предложение с кэшбеком на определенную категорию товаров. Это поможет повысить продажи конкретных товаров, залежавшихся на складе или не очень популярных моделей. Предложение с кэшбеком можно сделать акцией для всех пользователей, а можно направить для конкретной аудитории. Например, отобрать сегмент из тех, кто какое-то время не делал покупок у вас, и отправить им письмо со специальным предложением.

5. Скидки и бонусы на будущее

Чёрная пятница — отличное время для продаж товаров и услуг про запас. Например, для Saas-сервисов это возможность предложить годовые подписки на сервисы со скидкой.

А вот еще один удачный пример реализации такой идеи для салона эпиляции. Для абонементов на 3+ сеансов можно предложить скидки и бонусы. Например, дать дополнительный сеанс в подарок при покупке абонемента в срок действия акции.

6. Предлагайте не только скидки, а что-то ещё

Черная пятница не всегда ограничивается скидками. Например, они противоречат принципам люксовых брендов, а какие-то компании просто не могут себе позволить продавать по более низкой цене. Поэтому можно пойти другим путем — допустим, выпустить эксклюзивную коллекцию, предоставить дополнительные услуги бесплатно. Бесплатная доставка — всегда приятно. Мастхэв для большинства бизнесов!

7. Акция «Приведи друга»

На Черную пятницу можно делать подарки не только клиентам, но и их друзьям — особенно хорошо работает в сфере услуг. Если другу вашего клиента понравится результат, он с большой вероятностью станет вашим покупателем.

Например, сеть спортзалов Body Dynamics Headquarters предложила посетителям взять с собой друга, который сможет весь день тренироваться бесплатно.

8. Гайд по подаркам

Наверняка вы видели такие кейсы у «Золотого яблока».

Составьте гайд по подаркам из товаров, которые вы продаете — это особенно актуально для интернет-магазинов одежды, гаджетов и т. д. Тем более, в ноябре люди постепенно начинают задумываться о подарках близким на Новый год — и вы можете им подкинуть отличную идею по хорошей цене. Гайды по подаркам — особенно удачное решение для email-маркетинга.

9. Партнерские акции с дружественными брендами
Проведите кросс-маркетинговую акцию с брендом, входящим в поле интересов вашей аудитории. Например для салона красоты это может быть сертификат в магазин косметики при покупке в период акции.
Важно правильно подобрать бренд для сотрудничества — товарная матрица партнеров акции не должна пересекаться.
10. Случайный сюрприз
Подарки и скидки — это хорошо, но привычно. Интересней, когда покупатель не знает, что вы для него приготовили. Это еще одна разновидность интригующего письма. Такие акции можно провести и в онлайн-, и в офлайн-магазинах. Например, провести лотерею или розыгрыш для клиентов, совершивших покупки.
11. Разные предложения каждый час или день
Если вы продаете несколько товаров или услуг, раз в час или день делайте разные предложения по каждому из них. Это позволяет держать фокус покупателя на вас — когда же будет скидка именно на тот продукт, который нужен?
12. Бесплатная доставка
Предложите клиентам сделать заказ с доставкой за ваш счет. Для этого можно, например, сказать кодовое слово во время заказа.
Если условия логистики позволяют — отличное решение. Но будьте заранее готовы к тому, что нагрузка на вашу логистику возрастет в разы. Продумайте реализацию обещаний по доставке.
13. Бесплатные плюшки
Подарки любят все. Добавьте к основному заказу приятные бонусы. Что это может быть:
- для салона красоты — массаж рук в подарок после маникюра
- для интернет-магазина — недорогие товары, например, при покупке бытовой техники сковорода в подарок
- для Saas-сервисов — дополнительный месяц подписки
14. Анонсируйте скидки для клиентов, которые уже изучают рынок
Чем раньше вы начнете информировать про грядущие распродажи, тем меньше шансов упустить часть своей аудитории [к конкурентам].
Спланируйте основные вопросы по Черной пятнице, разместите анонс на сайте и в соцсетях, продвигайте будущие скидки и привлекайте как можно больше людей. Подогревайте их интерес, чтобы в Чёрную пятницу получить максимальную выручку!
15. Добавьте интерактив
Эффект неожиданности и более близкого взаимодействия с компанией — всегда интересно. Добавить интерактива помогут специальные инструменты для интернет-магазинов.
Как это может быть:
- различные геймификации
- попапы с лид-магнитами на скидку
- рандомная генерация скидок через колесо фортуны
16. Запустите email-маркетинг
Email-маркетинг — инструмент и для информирования, и для продаж, и для возврата пользователей. Начните планировать, создавать и составлять график для писем, которые вы будете отправлять во время распродаж. В помощь настройка пикселей и метрик.
17. Соцсети и правильные хэштеги
Используйте тематические хэштеги к распродажам, чтобы вас могли найти заинтересованные пользователи.
Подойдут такие хэштеги: #blackfriday #blackfriday2021 #cybermonday #sale #blackfridaysale #чернаяпятница #чернаяпятница[город] #чернаяпятница[страна]…
Но не забывайте о ключевых словах в подводке к посту. Подробнее об этом мы писали в этой статье в нашем Telegram-канале https://t.me/verhomnaip/207
18. Подборки товаров
Подборки такого типа «Х товаров для дома до 1000 рублей» всегда привлекают внимание. Если это подборки недорогих товаров, они также способны массово повышать средний чек: незаметные +500-1000 рублей в чеке дают заметный рост дохода в магазине в масштабах всех покупателей.
19. Розыгрыши в соцсетях и на сайте
Особенно удачно работает с новыми продуктами: пара-тройка разыгранных товаров может привлечь пару-тройку сотен, а то и тысяч подписчиков. При должном внимание к аудитории подписки превратятся в клиентов.
20. Продлите чёрную пятницу
Попробуйте выжать максимум из акции и вернуть клиентов. Например, можно поделиться промокодами на скидки в соцсетях и e-mail рассылке. Или давать подарки к покупкам больше определенной суммы.

11
Начать дискуссию