В целом в управлении инцидентами можно выделить 8 основных этапов.
1. Выявление
Инцидент может обнаружить кто угодно. Но чаще всего в этом помогают пользователи, которые взаимодействуют с сервисом: если возникает сбой, они обращаются в техническую поддержку с жалобой. В этом случае важно, чтобы менеджер первой линии поддержки быстро отреагировал на заявку и направил ее ответственному специалисту, который предпримет меры для устранения сбоя.
Также в выявлении инцидентов помогают специальные системы мониторинга – SIEM (Security Information and Event Management). Они сфокусированы на ситуациях, связанных с информационной безопасностью: фильтруют сигналы, мониторят угрозы, фиксируют каждый шаг злоумышленников в случае кибератаки и выявляют взаимосвязи между инцидентами.