Тикет-системы: ключевой инструмент для организации клиентского сервиса

Ежедневно в службу поддержки могут прилетать десятки, а то и сотни заявок. Это могут быть сообщения об ошибках в работе сервиса, наличии брака, запросы на ремонт оборудования или на отслеживание перевозимых вашей компанией грузов. Все эти процессы можно легко автоматизировать при помощи системы тикетов.

Тикет-системы: ключевой инструмент для организации клиентского сервиса

Тикетные системы позволяют выстраивать полностью прозрачные процессы. Они берут на себя все, начиная от фиксирования обращений и передачи их специалисту, заканчивая контролем сроков и прогресса выполнения задач. Тикет-системы позволяют настроить маршрутизацию: назначить ответственных за задачи, расставить приоритеты, разделить типы обращений по специалистам и видам услуг.

Детально разберемся в том, что из себя представляют тикет-системы, какие функции они выполняют, можно ли пользоваться ими без оплаты лицензии и какие бесплатные тикет-системы существуют сегодня.

Что такое тикет-система

Тикет-система – это инструмент, который позволяет регистрировать и управлять запросами и обращениями от клиентов. Каждая заявка регистрируется в виде тикета, который содержит сообщение о проблеме, контактные данные клиента, прикрепленные файлы и другую важную информацию. После создания тикет перенаправляется к ответственному.

Заявки, направляемые в техподдержку, не зря называют именно тикетами (от англ. ticket – билет). Они, как и обычный билет в поезде, дающий право на проезд по нужному маршруту в определенное время, гарантируют клиенту, что его запрос попадет в нужные руки и будет обработан в кратчайшие сроки.

Одним из главных преимуществ тикет-систем является централизованное хранение и управление запросами. Вся информация по заявкам клиентов собирается в одном месте, что облегчает их отслеживание и обработку.

Тикет-системы позволяют устанавливать сроки выполнения задач, назначать приоритеты и отслеживать статусы заявок, что помогает организовать работу с точностью до мелочей и обеспечить своевременное решение проблем.

Различают 2 типа тикет-систем: Help Desk и Service Desk. Об их различиях мы говорили в нашей статье, но кратко поясним. Help Desk подходит для систематизации работы с обращениями, но на этом его функционал ограничен. Service Desk же охватывает больший спектр задач и позволяет организовать полноценную службу поддержки по ITSM.

Тикет-системы: ключевой инструмент для организации клиентского сервиса

Тикет-системы приносят огромную пользу бизнесу. Благодаря им:

  • Обращения не теряются. Заявки регистрируются и направляются специалистам. Если обращение попало в систему во внерабочее время, ответственный увидит его в первую очередь в начале рабочего дня. Если не использовать тикет-системы, заявки будут бесконтрольно попадать на электронную почту, в мессенджеры и другие каналы связи. Контролировать разрозненный поток обращений крайне сложно, из-за чего часть заявок будет теряться.
  • Уменьшается количество ошибок. Тикет-системы автоматически формируют карточки заявки и клиента. Благодаря этому ответственный может получить всю необходимую ему информацию, не упустив важных деталей. Многие тикет-системы интегрируются с популярными мессенджерами, поэтому вам не придется искать историю переписки в своем смартфоне – все автоматически подгрузится к заявке.
  • Снижается нагрузка на службу поддержки. Тикет-системы снимают с сотрудников большое количество рутинных задач: сбор и обработку обращений, их маршрутизацию, создание карточки заявки и т. д.
  • Повышается прозрачность всех процессов. При регистрации заявок в тикет-системах руководитель может в любой момент узнать, какое количество обращений находится в работе, соблюдается ли SLA, не возникают ли какие-либо проблемы, выполняется ли KPI. Многие сервисы позволяют отправлять автоматические и быстрые ответы, благодаря чему пользователь информируется о статусе своего обращения. Подобная прозрачность повышает лояльность аудитории.

Каждому попадающему в систему тикету присваивается номер, к нему также прикрепляется заявитель и описание проблемы. Автоматически устанавливаются сроки выполнения заявки и назначается исполнитель. Благодаря тикет-системам пользовательские обращения выполняются строго по регламенту, все процессы становятся прозрачными, а заявки не теряются.

Основные функции тикет-систем

Чтобы понять, как работают тикет-системы, стоит изучить функции, которые они могут выполнять:

  • Регистрировать и отслеживать запросы. Все заявки от клиентов собираются и хранятся в едином рабочем пространстве. Вам не нужно скачивать множество сервисов и пытаться настроить их для совместной работы. Каждый запрос становится тикетом, который содержит информацию о проблеме, контактные данные клиента и другую важную информацию.
  • Назначать ответственных. Тикеты автоматически маршрутизируются между ответственными Это помогает организовать работу и обеспечить своевременное решение проблем клиентов.
  • Вести коммуникацию с клиентом и внутри команды. Сотрудники могут обмениваться комментариями и информацией внутри тикета, делиться знаниями и опытом, что способствует более эффективному решению проблем.
  • Управлять приоритетами и сроками. Тикет-системы позволяют настраивать приоритеты для задач, устанавливать сроки их выполнения. Это помогает оптимизировать процесс работы и обеспечить своевременное решение проблем.
  • Вести аналитику и отчетность. Система аналитики, встроенная в большую часть тикет-систем позволяет анализировать количество запросов, скорость реакции, время решения задач и другие метрики. Это поможет вам проанализировать работу вашей компании, внести улучшения и повысить удовлетворенность клиентов.

Многие тикет-системы могут интегрироваться со сторонними сервисами, например, Admin24 интегрируется с системой управления бизнесом Битрикс24, сервисом онлайн-чаевых Нетмонет, мессенджером Telegram, WhatsApp Business API*, социальными сетями ВКонтакте и Одноклассники, базой знаний Атлас24 и многими другими. Благодаря такому количеству интеграций автоматизируется большая часть процессов, и вам не придется тратить время на выполнение рутинных задач.

О том, какие бесплатные тикет-системы сегодня существуют и какие у них ограничения, а также как правильно организовать свою работу, чтобы извлечь максимум пользы от использования инструмента – читайте в блоге Admin24.

Начать дискуссию