Сколько стоит подбор персонала?

Из чего складывается финальная стоимость и как обосновать ее заказчику?

Недавно у нас состоялся такой диалог с заказчиком:

📞 Здравствуйте, сколько стоит у вас подбор менеджера по продажам?
- Здравствуйте. Стоимость нашей работы составляет от 14 до 18% совокупного годового дохода специалиста….
📞…А чего так дорого то? В соседнем КА мне за 15 000 рублей продажника обещали найти. Ну и цены вы загнули, конечно…
…и положили трубку.

И такая ситуация очень знакома не только нам, но и многим рекрутерам-фрилансерам, которые также продают свои услуги и вынуждены обосновывать свою стоимостную политику. Да и рекрутеры «in house» регулярно сталкиваются с возражениями: «Почему так дорого?».

Ответ прост:

Качественный подбор не может стоить дешево!

В нашем телеграмм-канале мы писали о том, что подбор нового сотрудника, согласно статистике, может обойтись компании от 16% до 213% его годового дохода. Сумма внушительная. И многие работодатели не понимают, из чего она складывается. В этом посте мы постарались собрать все факторы, которые прямо или косвенно влияют на окончательную стоимость подбора нового специалиста. И вот что у нас вышло:

  1. Затраты на размещение вакансии:

Чтобы создать входящий поток соискателей, нужно, чтобы они где-то увидели вашу вакансию. За размещение ваших предложений на спец. площадках придется заплатить. Стоимость зависит от популярности ресурса и пакета, который вы планируете приобретать (оптом покупать дешевле).

- Размещение на работных сайтах (hh.ru, superjob, РаботаРу, Авито и прочие)

- Размещение в тематических группах, каналах и форумах

- Затраты на доступ к базе резюме (если планируете скать "в холодную")

- Затраты на рекламу вакансии (сюда отнесем и услуги продвижения вакансий на работных сайтах, и затраты на таргет)

2. Затраты на специалиста

Если работодатель делегирует подбор профильному специалисту, то он должен учитывать и эту статью расходов:

Сюда отнесем:

- Зарплату рекрутера (чаще всего формируется как оклад +KPI)

- Затраты на повышение квалификации специалиста (курсы, проф. литература, вебинары)

- Затраты на обеспечение рабочего места (сюда включаем затраты на интернет, телефонную связь, электричество и пр.)

3. Дополнительные затраты

Важные мелочи, которые нельзя упускать при подсчете итоговой стоимости подбора специалиста.

В этот пункт включаем:

- Затраты на услуги кадрового агентства (если приняли решение подключить его к поиску)

- Налоги

- Затраты на реферальные программы

(в некоторых компаниях до сих пор действуют акции «Приведи друга, получи бонус». И бюджет на эти акции также важно определить заранее)

4. Затраты на формирование HR-бренда компании

И вот о данной статье расходов почему-то забывают упомянуть, но она напрямую относится к привлечению персонала.

(Здесь будем говорить о формировании внешнего HR-бренда, но не стоит забывать и про внутренний.)

Немного предисловия:

В 22м году кандидаты искали стабильность и шли в проверенные компании, которые уже зарекомендовали себя на Российском рынке.

Люди устали от неопределенности и напряжений. Они хотят надежности и ищут ее даже в работе. И именно грамотный HR-бренд расскажет кандидатам о вас и сформирует положительное первое впечатление (а кто как не мы, рекрутеры, знаем о силе первого впечатления)

Из основных расходов выделим следующие:

- Затраты на марчара

- Затраты на участие в ярмарках, профильных мероприятиях, на публикации в СМИ

- Внешняя реклама компании

- Затраты на создание и развитие карьерных порталов для соискателей

и пр.

А что бы вы добавили к этому списку?

Еще больше полезных статей публикуем в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь

11
4 комментария

Затраты на ATS я бы добавил. Сейчас без нее никуда в подборе - парсинг резюме, база кандидатов - это мне кажется все необходимо в современных реалиях.

1
Ответить

Ну это уж вы загнули - не всем база нужна, да и это работа рекрутера все это делать.

Ответить

Отличное дополнение!

Ответить