Есть такое, в аэропорту лучше сразу брать официальную такси службу аэропорта, главное пробиться сквозь толпу. Шабашники цены накручивают просто нереально.
Местных фирм очень оочень много, есть и онлайн как Намба,Тез, Смарт, есть и агрегаторы вроде Пеликана), но большинству надо звонить для вызова. Службы такси в Бишкеке работают оочень оперативно Тарифы Яндекса вполне конкуренты, но если только по городу Бишкек. Выезжать из Бишкека в другой город соседний или село выходит дороговато. У всех служб доплата за поездку вне города 100 сом разово и , не зависит от того в какой город или село надо ехать и обычно цена 50 сом - посадка, 12 - километр. Яндекс берет по 20 сом за километр вне города. Пример с расчетом на путь от Бишкека до соседнего Канта, порядка 28 км, из них 4 по Бишкеку, 24 за пределами. Местная служба - Посадка 50 + 100 доплата + 28 км за 336 сом, Итого - 486. Яндекс - 25 посадка, плата за время - порядка 35 сом + 40 сом за дорогу в городе + 480 за дорогу вне города, итого - 580. Местной службой за город ехать дешевле, и чем дальше ехать тем дешевле.
Пару лет назад время от времени ездил с водителем, который недавно потерял слух. И по его словам ему недоставало визуально подтверждения аудиосигналов о том что происходит на дороге.
Вот мне другое интересно. Раз технологии распознавания и фильтрации шумов в реальном времени уже столь развиты - почему нету гаджетов для водителей со слабым слухом. Микрофоны на кузове, у водителя какой-либо дисплей. На котором отображается что происходит вокруг - автосигналы. сирены, скрежет шин от резкого торможения, звуки столкновений и пр. Причем чтоб дисплей показывал направление откуда идет звук, к примеру как это сделано в шутерах. И со значком какого типа звук раздается с той или иной стороны. Учитывая как развит автотранспорт в тех-же США продукт по моему мнению пользовался бы спросом.
Только что моя мысль проделала неожиданный кульбит.
Я подумал, что человек - это фактический вечный двигатель и, если бы его части не изнашивались, то он бы мог двигаться вечно.
Но тут я подумал, что это не совсем так. Ведь у нас есть внешний источник питания, который через химические процессы придаёт импульс нашему движению.
И дальше я подумал, что классно было бы изобрести такой эко-автомобиль, который бы работал на идентичных химических процессах на органическом топливе, как организм человека.
Но тут же я обнаружил проблему, что невозможно потреблять топливо и не давать никаких отходов. Только вместо выхлопных газов в атмосферу, такие автомобили будут вырабатывать говно на мостовую.
И тут я понял, что изобрёл лошадь. (c)
Ответка маршруточники. На прошлой неделе маршруточники на пару дней объявили забастовку, их не устраивает цена в 10 сомов(8,5рублей) за поездку, цены пока новые не утвердили. Вот яндекс и запустил это.