Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

Для кого-то 1 сентября — начало учебы, для кого-то — конец лета, а для брендов — прекрасный инфоповод. Думаете, его нельзя адаптировать под вашу нишу? В этой статье мы собрали множество примеров и идей контента, приуроченного к началу осенней поры. Читайте, изучайте, вдохновляйтесь!

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

Как крупные бренды отмечают 1 сентября?

«Додо Пицца» в своем сообществе ВКонтакте опубликовала тест, состоящий из 10 вопросов по разным школьным дисциплинам. Правильные ответы на вопросы ничем не поощрялись (скидкой, например), но для того чтобы вспомнить молодость — тоже ничего такой вариант

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

А в «Яндекс.Такси» несколько дней, 1 и 2 сентября, можно было наблюдать результат детской шалости — исписанный ручкой интерфейс

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

Школа английского языка SkyEng решила прибегнуть к старым добрым методам — провела интерактив — игру в слова с подписчиками в комментариях. Такой простой, но действенный метод взаимодействия и увеличения активности в сообществе ВК

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

«Сбербанк» — специалист по составлению списков покупок. На сайте банка появилась отдельная вкладка со списком необходимых покупок ребенку в школу. Нужные позиции можно отметить и сразу получить итоговую стоимость с учетом протокола от Сбера! Помимо чек-листа на сайте размещены полезные статьи для родителей

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

O'STIN продемонстрировал свою школьную коллекцию прямо на танцующих детях. Хороший ход, ведь родителям важно, чтобы одежда была удобной при любой активности

Онлайн-гипермаркет «Утконос» решил вспомнить школьный буфет, а именно ту самую пиццу, и рискнул предложить усовершенствованный рецепт. Актуально для тех, кто сходил с ума по школьной выпечке (думаем, таких большинство)

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

Mail.ru Group объявила, что подарит студентам российских вузов бесплатное место в облаке — 32 Гб на год. Пожалуй, одна из самых актуальных опций для любого студента

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

«Одноклассники» поменяли внешний вид чата: фон переписки был разлинован, как в тетради. В приложении OK Live появилась маска ботаника, а в стикерах и открытках — фразы вроде «А оценку я вам на двоих ставить буду?» или «Лес рук»

Источник: публикация PR-директора «Одноклассников» Сергея Томилова
Источник: публикация PR-директора «Одноклассников» Сергея Томилова

«Ты сделана из того, что ты делаешь. Узнай, из чего сделана ты на нашем сайте» Nike очень креативно решили донести смыслы и ценности своего бренда: взяли всем известную детскую песню «Из чего же?», переделали текст. Главный посыл: девочки — это не только «цветочки и мармеладки». Подкрепили этот тезис приглашенными гостями ролика — олимпийскими чемпионками из разных видов спорта

Все преимущества школьной коллекции магазин одежды Acoola описывает в диалоге между двумя детьми: «Тянется? Не мнется? Тогда обнимашки!» А что еще нужно родителям для счастья? :)

А чтобы полностью погрузить аудиторию в атмосферу прошлого, можно вспомнить, как первое сентября бренды отмечали раньше. Для этого можно отобрать несколько старых рекламных роликов вашей ниши и попросить подписчиков отгадать, рекламу какого бренда они увидели

Идеи на 1 сентября для коммерции

1 сентября — хороший повод для ностальгии. А ностальгия в маркетинге, как известно, это вечно работающая стратегия, которая существует в маркетинге с самого его создания. Сейчас мы на конкретных примерах в коммерции расскажем и покажем, как же использовать силу ностальгии

Подробнее о ностальгии в маркетинге мы рассказали в нашем последнем посте

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

На обложке поста можно увидеть символику из прошлого — старые логотипы, конфеты, технику, персонажей. Люди спустя много лет могут и не помнить, как называется тот самый мультфильм, та самая жевачка или конфета. Но только дай им взглянуть на старые фото… и сразу волна воспоминаний!

А вот как ностальгию в контенте применяли мы — в честь Дня Защиты детей решили вспомнить, кем хотели стать в детстве, и показать, сбылось это или нет. Идеальнее способа показать свою точку А и В нет!

Картинка первична

Иллюстрируйте свой рассказ о прошлом фотографиями, чтобы телепортировать аудиторию в то далекое, но родное время

Кстати о телепортации… Предложите аудитории выбрать билет в прошлое — к бабушке в деревню, в детский сад, школу. Так наивно и по-детски, но а как иначе 1 сентября?

Со зрением все понятно! Переходим к не менее важному органу чувств— вкусу. Лишь с одного укуса еда способна переместить нас в любое время и место, именно ей мы посвятим отдельный блок (все перечисленные ниже идеи подходят для любой ниши)

Grow Food знает, что учеба забирает много времени и сил, а поэтому готов помочь облегчить привычную рутину. Теперь вам больше не надо тратить время на готовку и больше уделять время учебе, они сделают все за вас! Приготовят, привезут, вам надо только подогреть. Покажите, как ваш бренд/продукт может облегчить вам жизнь, избавить от страхов/болей/сомнений

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

Культовая жевачка Love is известна своими обертками — на каждой написано, что такое любовь. Расскажите о вашем бренде: что для вас этот бренд, что за смыслы и концепции в нем, в чем польза продуктов бренда, с помощью таких милых карточек

А вот как пекарня приурочила контент к 1 сентября: «Хлебный» оживил пончики, дал им домашку и попросил подписчиков помочь ее решить. Ребусы, кроссворды, загадки, задачки — да все, что угодно, отлично подойдет для интерактива

Сити Гриль знают, как провести школьную перемену — конечно же у них в бургерной! А также предлагают поставить будильник, чтобы в бешеном школьном ритме не пропустить ланч

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

Осень — унылая пора. Чем поднимать настроение? Конечно же сладостями! Тут-то и приходит на помощь Kinder. Предложите своей аудитории выбрать то, чего им не хватает в данный момент — может, тепла, солнца… или вашего продукта :)

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

Осень — не только унылая пора, но и холодная. Буше сравнил температуру осенью на улице и дома с температурой в своих кафе и напитках (спойлер: температура в кафе и напитках значительно выше). Вот что значит клиентоориентированность и забота о своих посетителях!

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

С Holy Corn ваш образ будет самым креативным! Таким образом можно показать ассортимент вашего бренда, если он богат на расцветки, формы, фактуры

Говорят, учителя на 90% состоят из цветов и конфет. Но продукция твоего бренда может все исправить! Предложи аудитории нетривиальный вариант подарка учителю — вместо конфет можно заказать суши, пиццу или вообще платок из ивановского трикотажа. Все зависит от того, бренд какой ниши вы ведете :)

Ну а теперь поговорим немного о другом вкусе — модном. После летних легких нарядов тяжело переходить на многослойные образы, но бренды усиленно пытаются смягчить этот переход своим контентом

Бренд одежды Mollis не только создает осеннюю атмосферу у аудитории, делая уютные зарисовки в подписях, но и предлагает осенние образы из своей коллекции для этих ситуаций

Белоручка, вдохновившись дизайном своих кремов, решила подобрать образы в одинаковой стилистике. Для такой подборки подойдет любой продукт, осенний образ к нему можно подбирать как угодно — хоть по цветам, хоть по размерам (например, чтобы показать, какого размера ваш продукт, сравните его с чем-то более привычным — с машиной, самолетом, спичечным коробком)

Ну и Lichi не отстает: креаторы бренда уже составили образы для школы и университета и активно демонстрируют их в аккаунте бренда

Зрение задействовали, вкус тоже… Теперь задача бренда — добавить смысловой контент, чтобы аудитория не только наслаждалась картинкой, но и активно вовлекалась. Образовательный контент к 1 сентября тут как раз будет кстати — все-таки для многих эта дата — начало учебы. Ну, а кто давно не учится, может участвовать в интерактивах брендов

Конечно, можно прибегнуть к классике — сделать информативную подборку книг, образовательных фильмов, курсов. Но мы добавим щепотку креатива, без нее сейчас никуда!

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

Найди слово и получи тортик от Буше :) Можно также просить аудиторию обводить слова и отмечать ваш бренд в сторис

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

Сейчас кроссворды — такая роскошь! Да, были времена: поезд, яйца в контейнере, кроссворды… Незабываемая романтика! Не лишайте таких редких моментов свою аудиторию — сделайте свой авторский кроссворд, где будут вопросы про ваш бренд. Для азарта можете добавить ограничение по времени, попросить заскринить ответы и выложить в сторис. Все ограничивается только вашей фантазией

Ну а если кроссворд — это слишком несерьезно, наверняка у аудитории найдутся вопросы, на которые они никак не найдут ответ. 1 сентября — день, когда любой может побыть ребенком и поиграть в «почемучку». Если вы эксперт, ограничьте вопросы до вашей ниши и выстройте с аудиторией диалог по душам. Это повысит лояльность. Если у вас коммерческий бренд — можно ответить на вопросы, связанные с вашей нишей и вашим брендом — качество, доставка и тд. Таким образом можно закрыть возражения, страхи ЦА

Первое сентября — волнительный день для многих. Студенты, ученики и их родители думают: а как же пройдет этот день? Тут помогут предсказания

Даже если вы не поступаете в универ и не идете в школу — 1 сентября — начало осени. Это время для новых мечт и стремлений. Спросите у других, какой для вас будет эта осень. Порой другие люди верят в вас больше, чем вы сами

Back to school

Ну и как же без «бэк ту скул» контента! Если вас есть, что рассказать о школьных годах команды, о зарождении бренда, об образовании в целом — велком!

Например, в нашем клубе ПРО Контент есть доска почета (нет, мы не вешаем туда портреты отличников, для нас оценки не важны)

Мы внедрили такую систему мотивации, чтобы как можно больше участников нашего клуба достигали крутых высот. Так же можете сделать и вы: создайте свою систему мотивации и поощряйте свою аудиторию скидками, подарками, отметками или просто похвалой. Особенно когда есть такой повод, как 1 сентября

Всегда приятно вспоминать школьные будни (даже если порой они были суровыми). Постарайтесь с помощью контента в этот день передать беззаботность, легкость, счастье

Вызовите чувство ностальгии — погрузитесь в воспоминания: соберитесь в школу вместе с аудиторией. Расскажите поэтапно, как проходят сборы, начиная с натягивания колготок, заканчивая фирменным «бутербродом» из печенья

И конечно же в этот день нельзя забывать о наших учителях. Не обязательно школьных: это могут быть ваши духовные наставники, коллеги, и просто близкие люди. 1 сентября — лишний повод сказать им спасибо за ваше воспитание, навыки, которые они вам привили

В первую очередь 1 сентября — это ПРО детей и ДЛЯ детей. Даже если ваш бренд никак не связан с детьми — всегда можно начать сотрудничать с благотворительными фондами, образовательными организациями

Например, 6 октября «Чемпионат», портал «Рамблер», Letidor.ru, WMJ.ru (входят в Rambler&Co) на один день поменяли свой логотип — он был написан Доброшрифтом, который был создан на основе прописей детей с ДЦП

У вас бренд одежды? Сделайте лимитированную коллекцию с рисунками/надписями детей, часть выручки от которой пойдет в малоимущие семьи! Любая ниша может сделать вклад в счастливое будущее детей. Благотворительность в аккаунте бренда = повышение лояльности аудитории (ну и большой плюс в карму, разумеется) :)

Прощаться с годом еще рано, но механика явно нам подходит: у многих год начинается именно первого сентября. Предложите аудитории собрать свою корзину, с которой они войдут в новый учебный год. Корзина может состоять из товаров вашего бренда, из ваших услуг или пожеланий от команды

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

Ну, и самое главное, что точно нужно положить в корзину, — это цветы! Можно сделать подборку из букетов по цветам, размерам, праздникам, ценам. А можно сделать подборку подарков или модных образов, исходя из цвета букета

Идеи для контента на 1 сентября - день знаний. Роль ностальгии в маркетинге

А если вы за нестандартные подарки на 1 сентября — покажите на диаграмме, какие подарки вы считаете самыми главными в этот праздник. Разумеется, цветы и конфеты войдут в статистику, но бОльшую часть диаграммы все равно будут занимать продукты вашего бренда

Завершаем лето правильно: готовим сани контент на осень летом! Надеемся, нашей статьей мы смогли донести ценность ностальгии в маркетинге, особенно в такую сентиментальную пору, как осень. Всем продуктивной и богатой на контент осени!

Смело адаптируй наши идеи под свою нишу и подписывайся на наш Instagram*: https://instagram.com/procontent.comm

* — принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской на территории РФ.

22
Начать дискуссию