Wilberries VS Ozon: где лучше продавать профессиональную косметику?

Кейс продвижения израильской косметики на Ozon и Wildberries

Wilberries VS Ozon: где лучше продавать профессиональную косметику?

Наш клиент — продавец уходовой косметики для профессионального использования в косметологии.

Страна производства продукции — Израиль. Она уже обладает узнаваемостью бренда и регулярно продаётся в интернет-магазине клиента на территории Беларуси.

Но клиент решил не останавливаться на том, что имеет, и освоить маркетплейсы, тем самым получив дополнительный источник продаж.

Было принято решение открыть магазины клиента одновременно и на Ozon, и на Wildberries и запустить продажи трёх товаров: крема, пилинга и маски.

Мы изучили особенности товара и подготовили для клиента индивидуальный план работ, который учитывает цели и пожелания клиента.

Ход работ

На старте сотрудничества провели с клиентом встречу, где обсудили все детали, ответили на вопросы и рассказали об особенностях продвижения на маркетплейсах. Также оговорили с клиентом последовательность выполнения работ с примерными дедлайнами.

Все последующие работы мы делали одновременно и для Ozon и для Wildberries.

Перед тем, как работать с данными товарами, мы провели анализ карточек конкурентов и ценовой структуры на маркетплейсах в тематике профессиональной косметики.

Пример мониторинга на Ozon
Пример мониторинга на Ozon

Далее мы создали личные кабинеты и прошли модерацию.

Затем разработали брифы для товаров клиента, который включали в себя обязательные поля характеристик товара, которые нужно заполнить. От того, как хорошо заполнены характеристики товаров, зависит качество их ранжирования.

Для WB и Ozon брифы оказались разные в силу различий в их требованиях к товарам.

Клиент заполнил брифы.

Пример части заполненного брифа для Wildberries
Пример части заполненного брифа для Wildberries

Следующим шагом подготовили семантическое ядро (для каждого маркетплейса отдельное) — набор ключевых фраз, по которым потенциальные посетители находят похожие товары у конкурентов.

Пример семантики для Wildberries
Пример семантики для Wildberries

Семантику использовали для создания уникальных заголовков и текстовых описаний, что в дальнейшем нужно товарным карточкам для продвижения в органической выдаче.

Далее разработали уникальные баннеры для товаров, где разместили инфографику с особенностями и преимуществами товаров.

Обращаем внимание на разные форматы баннеров для Ozon и Wildberries. Для первого маркетплейсах для всех товаров, кроме одежды, нужны квадратные баннеры. На WB для всех товаров нужны баннеры формата 3*4.

Баннеры помогают выделить товарные карточки в общей выдаче маркетплейса, соответственно призывают потенциального клиента кликнуть на карточку.

Примеры баннеров для клиента (слева — для Wildberries, справа — для Ozon)
Примеры баннеров для клиента (слева — для Wildberries, справа — для Ozon)

После разработали текстовые описания для товарных карточек, где учли основные требования по длине, плотности ключевых запросов, содержанию и стилистическому оформлению.

Как указали выше, текстовые описания помогают не только заинтересовать клиента, но и продвигать карточку по целевым ключевым запросам.

Пример текстового описания для товара на Ozon
Пример текстового описания для товара на Ozon

Все материалы и цены согласовали с клиентом и внесли правки по его пожеланиям. Затем добавили товарные карточки в кабинет и запустили в продажу.

Через неделю после запуска мы сделали мониторинг, где описали текущую ситуацию клиента и рекомендации по дальнейшему развитию магазина:

Пример мониторинга товаров на Wildberries
Пример мониторинга товаров на Wildberries

В завершение спринта выполнили отчет и подготовили план работ на следующий этап, который обсудили с клиентом.

Результаты

За месяц сотрудничества мы получили 4 заказа на Wildberries и 3 — на Ozon. Считаем, что это отличный результат, учитывая высокую конкуренцию в нише уходовой косметики и отсутствие рекламы на первом этапе.

Важно отметить, что результаты на обоих маркетплейсах практически одинаковы. Тенденция на выравнивание маркетплейсов видна с 2022 года. Если раньше Wildberries был неоспоримым лидером, то сейчас Ozon понемногу приближается к нему и является неплохой платформой для продаж и солидной альтернативой Wildberries.

Если вы еще раздумываете, стоит ли осваивать маркетплейсы со своим товаром, приходите на консультацию. Расскажем о важных нюансах, учтем все особенности и разработаем индивидуальную стратегию продвижения. В рамках сотрудничества сопровождаем на всех этапах и помогаем по всем вопросам!

>> Записаться на консультацию! <<

22
2 комментария

В кейсе не хватает одной маленькой детали: в описании данных товаров есть название весьма популярного бренда (не представленного на Озоне и ВБ), по которому эти товары, скорее всего, и нашли первые покупатели.

Ответить

Здравствуйте! Хорошее замечание. Возможно, вы правы, и это сыграло роль.

Но главная суть кейса, что косметику трудно, но возможно начать продавать на маркетплейсах и разницы в них нет — остаётся прежней.

Также у нас есть опыт, когда мы выводили в конкурентные тематики новые товары неизвестных брендов и их также покупали. Но, конечно, на первых порах уровень продаж обычно низкий.

1
Ответить