В начале марта мы провели комплексный аудит SEO-состояния 30 сайтов лизинговых компаний Беларуси. Большинство их них оказались столичными. В выборку попали как компании, специализирующиеся на лизинге легковых авто, так и грузовых, и спецтехники. Сайты анализировались по 11 группам параметров. Всего получилось 46 критериев сравнения.После детального аудита сайтов был составлен их рейтинг. Стоит отметить, что рейтинг носит субъективный характер и описывает лишь SEO-характеристики сайтов в тематике “Лизинг”. Результаты аудита не имеют никакого отношения к деятельности компаний в целом, а отражают только их представление в интернете.Для сравнения были выбраны следующие критерии: индексация, ссылочная масса, оптимизация тегов, микроразметка, репутация (карты), уникальность текстов, разработка (производительность сайта) и usability.Сайт оценивался по каждому критерию, затем считалась суммарная оценка, взвешенная на коэффициент важности критерия. Максимально возможная оценка – 500 баллов.Рассмотрим результаты исследования по некоторым пунктам.1. ИндексацияСтатистика показателей индексации сайтов выборкиКак видно из графика, у 33% сайтов выборки есть дубли страниц. Это значит, что у этой трети сайтов потенциально могут быть проблемы с индексацией или есть уже. Так например, у 23% сайтов мы обнаружили неприемлемые отклонения в индексации Яндексом и Google (больше 10%). У некоторых сайтов разница колоссальная, и одна система может видеть в 36 раз больше страниц, чем другая.Что делать: Всю информацию про индексацию вашего сайта вы можете изучить в сервисах Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Посмотреть, что творится с индексацией у конкурентов можно в Be1.ru. Сервис простой и интуитивно понятный.Если перекос в индексации составляет больше 10%, то скорее всего у вас проблемы с файлами robots.txt или Sitemap.xml. Ещё поисковые роботы могут путаться, когда видят страницы с одинаковым контентом (дубли). Соответственно можно выделить два основных направления решения проблем: устранять ошибки в robots.txt и sitemap.xml и удалять дубли.2. Ссылающаяся массаСтатистика ссылающейся массы сайтовНа большую часть сайтов (57%) ссылается от 100 до 300 доменов. При этом в среднем на один сайт ссылаются 150 таких ресурсов.Что делать: Если у вашего сайта относительно мало внешних ссылок, то разработайте план их постепенного наращивания. Именно постепенного, только так. Резкий рост ссылочной массы может заподозрить поисковых роботов, и ваш сайт попадёт в бан. Но не стоит этого бояться: если ссылки будут проставлены на популярных и качественных ресурсах, то вы получите только рост трафика.3. Оптимизация теговСтатистика оптимизации теговУ 57% сайтов нет заголовка H1 на главной странице. Столько же сайтов не имеет оптимизированного Title. С Description ситуация похуже: его нет у 67% выборки.Что делать: Заполняйте страницы тегами, если их нет, и оптимизируйте теги, которые уже есть. Важно, чтобы они содержали ключевые фразы (слова, по которым вас ищут), были понятными и читаемыми, уникальными и отвечали запросам пользователей.4. МикроразметкаРаспределение сайтов по наличию и состоянию микроразметкиКорректная микроразметка Schema есть только у 33% сайтов, а OpenGraph — только у 47%.Что делать: Не стоит недооценивать микроразметку. Она делает сниппеты (результаты поисковой выдачи) более привлекательными. В объявление можно добавить адрес, оценку и число отзывов из справочника, цены на услуги, время работы.Микроразметка внедряется в код. Работа с ним требует осторожности и аккуратности. Лучше всего обратится к SEO-специалистам, которые знают все тонкости процесса.5. Производительность сайтов в PageSpeed InsightРаспределение сайтов по баллам производительность PageSpeed InsightМы заметили, что в тематике лизинга в целом производительность сайтов на мобильных телефонах выше. Это говорит о том, что компании следят за трендами и интернет-трафика и заботятся о потенциальных клиентах. Но всё равно есть сайты и с достаточно низкой производительность.Что делать: Проблемы с производительностью возникают из-за больших изображений (как оптимизировать их, читайте в нашей статье), лишних плагинов сайта, неполадок с хостингом. Чтобы узнать, какие проблемы есть конкретно на вашем сайте, воспользуйтесь сервисом PageSpeed Insight от Google. Он вычислит баллы производительности и выдаст индивидуальные рекомендации для сайта.6. Особенности разработки и UsabilityСтатистика показателей разработкиУ 50% сайтов частично или полностью некликабельные номера телефонов и иконки соцсетей, что может особенного негативно сказаться при использовании сайта с телефона. SSL-сертификата нет у 23%.Что делать: Установите SSL-сертификат, если его нет. Он сделает ваш сайт безопасным. Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, внедрите мобильную версию сайта. Если такой возможности сейчас нет, то используйте турбо страницы Яндекса.Статистика по наличию целевого действия и поиску по сайтуПоиск по сайту есть только у 30% выборки. Корректно работающий заказ звонка в шапке сайта есть только у 43% сайтов, а целевое действие на страницах сайта (запросить консультацию, заказать расчёт, связаться с менеджером и т. д.) — лишь у 67%. У нескольких сайтов мы нашли проблему отсутствия страницы или плашки успешной отправки заявки.Что делать: У посетителя всегда должна быть возможность с вами связаться. Желательно на каждой странице сайта. Важно ещё, чтобы пользователь после заполнения формы видел pop-up или отдельную страницу «спасибо». Хорошо, если на них будут даны ссылки на соцсети и будет сказано, когда и как с пользователем свяжется менеджер.7. Репутационная зонаРаспределение сайтов на количеству отзывов в справочникахБольшая часть компаний либо отсутствуют в справочниках, либо имеют до 15 отзывы в Google и до 10 — в Яндекс. При том у лидеров по отзывам их — от 40 в Google и от 30 в Яндекс.Что делать: Если вашей компании нет в справочниках, зарегистрируйтесь в них и заполните карточки компании. Добавляйте фото вашего офиса, максимально заполняйте описание и, если можете, добавляете список услуг. Дальше просите ваших клиентов оставлять отзывы.8. Разделы сайтаСтатистика по наличию разделов сайтаМы выбрали несколько важных для лизинговой компании разделов сайта и проверили их наличие у представителей выборки. Самыми непопулярными разделами оказались «Отзывы» и «Акции и предложения».Что делать: Если у вас нет каких-то из перечисленных разделов, подумайте о том, чтобы добавить их. Если есть возможность, то будет здорово внедрить онлайн-калькулятор. Он сделает проще выбор для ваших клиентов и добавит компании солидности.Отметим, что у сайтов в нише «лизинг» хорошо обстоят дела со ссылочной массой, уникальностью текстов, производительность на мобильных устройствах. Слабым местом у сайтов являются теги: много у кого они отсутсвуют или неоптимизированы.Мы надеемся, что статья оказалась для вас полезной и станет началом построения вашей SEO-стратегии.