Что нужно сделать перед запуском на Озон?

Что нужно сделать перед запуском на Озон?

Мы ранее уже осветили ряд тем, связанных с выходом и продажами на Озон, поэтому сегодня подробнее остановимся на подготовительных этапах, чтобы успешнее стартовать.

Итак, с момента регистрации на площадке до запуска продаж продавцу нужно проделать следующий путь:

1. Проанализировать конкурентов на площадке и выбрать товар для размещения.

Чтобы провести базовый анализ, не нужно обладать специализированными знаниями и покупать платные программы. Откройте сайт ozon.by и зайдите в категорию товаров, к которой относится ваш продукт. Также можете ввести интересующий вас запрос в строке поиска.

На скриншоте представлена категорийная выдача подраздела «Блузы и рубашки женские».
На скриншоте представлена категорийная выдача подраздела «Блузы и рубашки женские».
На скриншоте представлена поисковая выдача по запросу «Нарядная блуза на Новый Год».
На скриншоте представлена поисковая выдача по запросу «Нарядная блуза на Новый Год».

Далее просмотрите подробнее первые 2−3 страницы выдачи и товары, которые на них представлены. Обратите внимание на модели, цены, размерную сетку, материалы, цвета. Это поможет вам понять, какие товары потенциально могут оказаться перспективными для продажи. Сопоставьте ваши выводы с товарами, которые продаете, и выберете наиболее подходящие.

2. Собрать семантическое ядро для продвижения товаров.

Семантическое ядро — это список ключевых запросов, которые соответствуют вашему товару и по которым потенциальные покупатели ищут похожие товары из вашей категории. Семантическое ядро собирается с помощью сторонних сервисов и внутренней аналитики Озон.

В меню «Аналитика» онлайн-кабинета продавца есть подкатегория «Что продавать на Озон», а там находится пункт «Поисковые запросы». В поле для поиска вы указываете наименование товара или ключевой запрос, который, на ваш взгляд, соответствует вашему товару, например: «блуза нарядная». Также можно указать в графе «Дата» период анализа ключевых запросов. Далее на странице отобразится весь список ключевых фраз по вашему запросу.

На скриншоте представлена страница с разделом «Поисковые запросы», где сформирован запрос «блуза нарядная».
На скриншоте представлена страница с разделом «Поисковые запросы», где сформирован запрос «блуза нарядная».

Качественно собранное семантическое ядро помогать лучше отображать ваши товары в выдаче, также используется в дальнейшем при оптимизации заголовков и написании текстов.

3. Разработать продающие баннеры для товарных карточек.

Вы можете использовать просто качественные фотографии вашего товара со всех ракурсов, чтобы потенциальный покупатель мог его подробно рассмотреть. Также можно нанести инфографику с указанием уникальных преимуществ, материала или размера товара в специальных редакторах изображений. Здесь важно помнить, что Озон не любит слишком разукрашенные баннеры, поэтому с инфографикой следует быть осторожным и придерживаться минимализма.

4. Заполнить характеристики товаров.

Следует заполнить максимальное количество полей, чтобы ваши товары отображались при фильтрации выдачи покупателем. Также заполненные карточки помогут покупателю выбрать наиболее подходящий товар и быстрее принять решение о покупке.

5. Оптимизировать заголовки, исходя из собранного ранее семантического ядра.

Следует избегать переспама и указывать ключевой запрос в заголовке, наиболее подходящий вашему товару, например «Блуза нарядная на любой праздник».

6. Написать уникальные описания к товарам.

Создавая описание, следует также ориентироваться на семантическое ядро и нативно включать в текст среднечастотные и низкочастотные запросы. Это поможет отображать ваш товар покупателям по запросам из описания. Важно соблюдать правильно по % плотности ключевых слов в тексте;

7. Приобрести термопринтер для печати этикеток.

Одна из наиболее популярных моделей по ссылке ниже:

8. Вам потребуется настроить склад и указать остатки товаров.

Для склада указывается ваш адрес и график работы, а также время на обработку заказа. Остатки проставляются вручную на сайте или через таблицу.

После всех выполненных шагов можно запускать товары в продажу.

Если в первое время вы не получите желанные результаты — не огорчайтесь и продолжайте тестировать товары! Для достижения цели иногда нужно чуть больше времени и усилий.

Если вы хотите прийти к заветным продажам коротким путем, записывайтесь на консультацию в Qmedia.by. Наши специалист помогут проанализировать нишу и составить эффективный план продвижения именно ваших товаров!

77
Начать дискуссию