Как оценить топа по маркетингу, кто он — профи или профан?

Мы собрали базовые критерии, которые помогут с оперативным ответом.

Просто ответье ДА или НЕТ на каждый из 8 критериев. Где ДА — делает, НЕТ — не делает.

Итак, выполняет ли ваш управляющий маркетингом эти задачи?

1. Разрабатывает маркетинговые стратегии и планы.

2. Создаёт сильные торговые марки.

3. Развивает отношения с покупателями.

4. Готовит актуальные рыночные предложения.

5. Предлагает и продвигает ценности компании и отдельных продуктов.

6. Развивает знания о рынке у команды.

7. Оценивает эффективность проектов и сотрудников.

8. Обеспечивает успешный долгосрочный рост ваших финансовых показателей.

Если вы ответили ДА на 6 из 8 пунктов, поздравляем! Ваша компания в руках хорошего топ-менеджера.

Для более объективной оценки предлагаем опросить ещё и коллег. Используйте простую балльную систему. Попросите респондентов напротив каждого пункта проставить их оценки, где

1 — превосходит ожидания,

3 — работает, как от него ожидают,

5 — не работает в этом направлении.

Чем больше баллов в сумме наберется, тем хуже работает ваш маркетолог!

Идеальный глава по маркетингу получит не более 12 баллов от одного респондента. Хороший — в пределах 24 баллов.

Подсказка: если хотите получить действительно честные ответы, используйте анонимную форму для опроса.

Кстати, этот чек-лист может помочь при поиске кандидата на топовую маркетинговую позицию. Например, опыт и достижения в резюме соискателей легко раскладывается на эти критерии. Ну или если вы лично метите в топы, эти пункты — ваш ориентир.

Больше полезного и интересного в нашем Telegram-канале!

2 комментария

А где задача про два стула?

1
Ответить

А смысл? Хороший топ на оба сядет, а потом ещё и продаст - и стулья, и их атрибуты, и себя вдобавок как УТП

Ответить