Аромамаркетинг — как и зачем?

Как заставить купить больше, чтобы человек не заметил этого?

А вы когда-нибудь замечали, что под влиянием эмоций или просто хорошего настроения куда охотнее приобретаете товары? Даже те, которые не особо нужны. Например, изначально пришли только за хлебом и молоком, но почувствовали сладкий запах шоколада. Сразу возник образ праздника, удовольствия, поэтому в корзине оказалось шампанской, разные сладости и чипсы на вечер.

Может быть, сидя в ресторане или кофейне вы решали, что все-таки хотите купить этот круассан с шоколадом? Хотя были совсем не голодны до того момента, пока не почувствовали этот вкусный аромат свежей выпечки.

А в бутике с одеждой, почувствовав ненавязчивое веяние цветов и фруктов, не окунались в праздничное настроение, которое подтолкнуло взять платье или костюм? Даже если данная покупка не была запланированной и вас смущает ее стоимость.

Тогда вы точно знаете, как именно аромамаркетинг влияет на ваше подсознание и как продавцы применяют аромат для привлечения покупателей.

Цель ароматизации – привлечь ваше внимание.

Особенно заострим внимание на том, что обонятельная информация обрабатывается в левом полушарии головного мозга, который ответственен за иррациональную, то есть эмоциональную часть. Поэтому у запахов больше шансов вызвать приятные эмоции, поднять настроение, а это залог для приятных спонтанных покупок.

Все очень просто: чем вам комфортнее, тем проще вы соглашаетесь на приобретение вещи. Нужна она вам или нет – этот вопрос уже не возникнет в голове. А если возникнет, высок шанс того, что вы поддадитесь импульсивному желанию порадовать и побаловать себя. Продавцу даже не придется рассказывать о всех преимуществах товара: вы придумаете их сами для оправдания необходимости этой покупки. А находясь под влиянием эмоций, не осознаете этого.

Чтобы вызвать положительные эмоции, продавцу достаточно правильно внедрить в свой бизнес аромат для привлечения клиентов.

Как выбрать аромат для привлечения покупателей?

Для каждого бизнеса подходит определенная группа запахов для привлечения клиентов. Это не значит, что их нельзя комбинировать: все познается в сравнении. Вы можете приобрести, протестировать сразу несколько вариантов, чтобы понять, какой именно из них больше всего нравится вашей аудитории, имеет наибольший отклик у клиентов. В арсенале аромамаркетинга имеются универсальные решения, однако даже одинаковый запах в одной и той же сфере может иметь разный успех. Например, из-за разницы в возрасте целевой аудитории.

Определите для себя следующие критерии:

· Цель (увеличение прибыли, устранение неприятных запахов, создание имиджа бренда, его узнаваемости)

· Предпочтения целевой аудитории (молодые люди больше склонны к свежим ненавязчивым ароматам, а люди в возрасте – к фруктовым, цветочным, сладким)

· Зону (для входной группы, основного помещения, туалетных комнат можно использовать разные варианты)

· Стоимость

Исходя из этих параметров, наши менеджеры смогут помочь вам выбрать наиболее подходящие варианты, интересных для клиентов.

Работает ли это?

А где вам будет комфортнее находиться: в продуктовом магазине, где сильный запах грязи, пыли с улицы, смешанный запах фруктов с рыбой или в магазине с приятным ароматом свежих ягод, хлебных изделий и чистоты?

Именно комфортная обстановка вызовет в покупателе положительные эмоции, может выделить вас на фоне конкурентов, увеличить прибыль и превратить случайных прохожих в постоянных клиентов.

11
Начать дискуссию